V Республиканский Форум «Открытие талантов»: опыт Татарстана необходимо транслировать в регионы России

3 декабря 2018 г., понедельник

Участники искали ответ на важнейший вопрос «Как создать условия для развития, трудоустройства и профессиональной самореализации молодежи?». Практику Университета Талантов необходимо транслировать в регионы России. Такое мнение высказали российские эксперты на V республиканском форуме «Открытие талантов», идею поддержало и руководство республики. Мероприятие, организованное Казанским открытым Университетом Талантов 2.0 при поддержке Министерства образования и науки Татарстана, объединило более 1500 участников из Казани и других городов Татарстана, Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Екатеринбурга.
В этом году форум был посвящен важнейшему вопросу: «Как создать условия для развития, трудоустройства и профессиональной самореализации молодежи?». Ответы рассматривались по 3 направлениям: школа, ссуз/вуз, предприятие. Находить ответы в течение двух дней помогали эксперты – заместитель руководителя Фонда «Талант и успех», руководитель Учебно-методического центра Образовательного центра «Сириус» Алексей Горбачев, руководитель проекта по развитию движения наставничества Агентства стратегических инициатив Наталья Кравченко, заведующий отделом Центра стратегии развития образования МГУ Константин Зискин, психотерапевт единого европейского регистра Марина Белокурова и многие другие. 
Алексей Горбачев отметил, что система сопровождения талантливых детей и молодежи выстроена в различных регионах: «Мы удивлены, насколько хорошо в Татарстане работает наставничество, – сказал он, – сегодня важно наладить более тесное взаимодействие между регионами, в том числе и в рамках образовательного центра «Сириус» по системе образования с сопровождением, профориентации, развития надпрофессиональных компетенций».
Говоря о деятельности в сфере наставничества, Наталья Кравченко подчеркнула, что Татарстан в этом направлении - передовой регион: «Благодаря Университету Талантов у Татарстана появились уникальные компетенции по работе с одаренными детьми и молодежью. Мы предлагаем вам делиться этой практикой с другими регионами России». 
По мнению эксперта, технология наставничества Университета Талантов применима не только в отношении молодых людей: «По этому маршруту можно работать и со взрослыми людьми, кто заинтересован сегодня в самореализации и есть желание понять, кем он будет в условиях постоянного изменения технологий. Ни один субъект в России настолько комплексно и глубоко не прорабатывал эту тему».
О сложностях, возникающих в подобной работе, рассказал заведующий отделом Центра стратегии развития образования МГУ Константин Зискин: «Деятельность Университета Талантов связана с внедрением изменений в образование, подготовку учителей, работу компаний и органов государственной власти. Как правило, каждая организация стремится к сохранению стабильности и равновесия. Внедрение изменений приводит к необходимости перестраиваться, корректироваться и развиваться. Поэтому Университет Талантов и есть институт развития человеческого капитала Республики Татарстан».
Председатель Государственного Совета Татарстана Фарид Мухаметшин, поблагодарив экспертов за их высокую оценку работы, которая ведется в Татарстане, отметил: «Детали и тонкости в работе с одаренными детьми и молодежью, которые были вами отмечены, очень ценны. Сегодня мы открываем новую страницу Университета Талантов». 
Напомним, работа с одаренными детьми и молодежью ведется Университетом Талантов в рамках госпрограммы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 годы». Как пояснила советник мэра г.Набережные Челны, сопредседатель Научно-экспертного совета госпрограммы Файруза Мустафина, уже сейчас проект показал более высокий результат, чем задумывался изначально.
Важнейшими ценностями программы эксперт считает ее открытость и доступность: «Сюда могут попасть дети, которые в школе даже незаметны: у нас немало примеров, когда ребенок самостоятельно регистрировался на сайте, работал с наставниками, а потом уже за ним потянулись педагоги и сверстники». 
Файруза Мустафина отметила, что для развития ребенка определены базовые шаги, среди которых – диагностика, создание индивидуальной программы развития ребенка, обучение, продюсирование, трудоустройство. 
Дарина Мазитова – одна из студенток Университета Талантов. В 18 лет она уже является основателем и владельцем маркетингового агентства. Вместе с тем она также практикует наставничество. Свою историю успеха Дарина непосредственно связывает с Университетом Талантов, который «замотивировал и дал стимул для развития». Пару лет назад она участвовала в передвижной выставке «Мой город. Мой талант», которая приезжала в крупные и небольшие города Татарстана, демонстрируя школьникам и студентам перспективные возможности и проекты: «Все начиналось с Зеленодольска. Я представила проект экспертам Университета Талантов и вошла в десятку лучших. Меня пригласили в Молодежную школу талантов, где вместе с командой мы создали свой проект и реализовали его. Тогда меня очень замотивировала мой наставник Зульфия Борисовна, которая не просто учила, но и верила в меня».
На форуме была организована интерактивная выставка профессиональных возможностей «Мой Татарстан. Мой Талант». За 2 дня выставку посетили более 1200 студентов и школьников Татарстана, которые познакомились с успешными предприятиями республики и нашли новые площадки для профориентации. Всего на выставке были представлены 49 организаций со всей республики: Казанский вертолетный завод, молодёжное объединение «Урам», Татнефть, Казанский федеральный университет и многие другие.
По итогам работы форума будут актуализированы модели взаимодействия Университета Талантов с организациями по сопровождению талантливых детей и молодежи.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International