Впервые в Татарстане робот провел урок в детском саду

15 мая 2019 г., среда

13 мая в детском саду комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения №188 Казани впервые в Татарстане прошло занятие английского языка, где ассистентом преподавателя выступил антропоморфный робот Robotis DarWin OP2.

DARwIn в переводе дословно расшифровывается как Динамический антропоморфный робот, обладающий интеллектом, реализованный на открытой платформе. Это компактный человекоподобный робот, представляющий собой уникальную робототехническую платформу, предназначенную для научных исследований и разработок в рамках образовательного процесса. DARwIn OP2 произведен южнокорейской фирмой Robotis и обладает высокой производительностью и мощными вычислительными способностями, разнообразным набором сенсорных устройств и высокими динамическими характеристиками.

Инициатором проекта выступил Евгений Магид, руководитель Лаборатории интеллектуальных робототехнических систем (ЛИРС) профессор Высшей школы ИТИС КФУ. На данный момент в ЛИРС ведется несколько проектов, связанных с антропоморфными роботами наряду с проектами, где используются и другие виды роботов: промышленные, поисково-спасательные, мобильные роботы, беспилотные наземные и летательные роботы. В рамках текущего проекта было предложено протестировать возможности использования робота в детском саду для повышения эффективности обучения иностранному языку. Запрограммированный студентами ЛИРС Валерием Петровым и Ариной Котик робот в течение пяти занятий будет ассистировать преподавателю детского сада Наталье Левиной, которая в свою очередь будет следовать сценарию занятия. В ходе первого занятия робот познакомился с детьми и провел с ними зарядку. Детям очень понравилось общение с роботом и после урока они задавали много вопросов.

Сотрудник ЛИРС и ведущий исполнитель проекта Лилия Гаврилова: «Мы в течение нескольких месяцев тщательно прорабатывали все необходимые детали экспериментов и подготавливали документы: согласия от родителей, анкеты, сценарии занятий и способы оценки результатов. После создания первой пилотной серии сценариев, Арина запрограммировала механические движения робота, а Валерий сгенерировал вербальную часть сценария, предложив более 10 вариантов различных голосов для робота. Затем мы синхронизировали движения и голос, и провели пилотные эксперименты. В них сотрудники ЛИРС, которые еще не были знакомы с деталями проекта, играли роль детей и давали свои комментарии о необходимых изменениях. Мы учли эти комментарии, доработали сценарии и алгоритмы взаимодействия робота с детьми. Затем, во время «тихого часа» мы провели генеральную репетицию уроков в детском саду, чтобы перед выходом робота к детям уточнить расстановку оборудования. Мы рассчитываем, что полученные результаты экспериментов дадут ясную картину целесообразности использования роботов в дошкольных учреждениях с целью изучения иностранного языка. В начале первого занятия дети немного стеснялись, но постепенно привыкли к роботу, активно отвечали и коммуницировали с роботом и педагогом. После урока мы вместе с детьми подвели итоги первого ознакомительного занятия. Во время опроса ребята оживленно обсуждали робота, его внешний вид и задавали много интересующих их вопросов. После того, как дети стали расходиться, ко мне подошла одна девочка и спросила: «Ведь не все же смогут поступить в КФУ? Туда, наверное, поступают только самые умные?». Она сказала, что очень хочет поступить в КФУ, я в свою очередь посоветовала хорошо учиться в школе и верить в себя».

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования