Казанские подростки с ОВЗ за три дня познакомились с 20 профессиями

11 июня 2019 г., вторник

В течение трёх дней на базе детского города КидСпейс проходил профориентационный лагерь для учеников казанских школ - подростков с инвалидностью и ОВЗ в рамках инклюзивного проекта «На урок – вместе», инициаторами которого являются компания Ingka Centres в России и Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» (г. Москва). В Казани исполнителем проекта является некоммерческая организация «Городской центр образования».

Как найти своё место в мире профессий? На этот вопрос школьникам, посещавшим профориентационный лагерь, помогли ответить наставники детского города профессий. Они устраивали настоящее представление, благодаря которому введение в профессию проходило познавательно. Подросткам было действительно интересно – многое в закулисье профессий для них было ново: например, процесс дактилоскопии или проверки зрения по таблице Сивцева.

Лагерь был организован с целью активизации детей в процессах познания себя, своего места в мире профессий, подготовки подростков к самостоятельному, осознанному профессиональному пути, формирования способности планировать жизненный путь с учётом своих интересов.

Работой лагеря остались довольны не только школьники, но и их родители.

Абдулганиева Айсылу, мама Беспаловой Дианы: «Хочу выразить благодарность организаторам проекта. Диана с удовольствием ходила в лагерь, уже после первого дня с нетерпением ждала продолжения экскурсий по станциям. С наибольшим удовольствием и интересом дочь погрузилась в нюансы профессии врача-педиатра, хотя и другие её тоже заинтересовали».

Сагиева Анна, мама Кадяевой Маргариты: «Детский профориентационный лагерь – это большой шаг для детей в плане веры в себя в выборе профессии, что особенно важно для детей с инвалидностью. Проект помогает выйти из зоны комфорта, из вынужденно замкнутого пространства и стать полноценным членом общества. Ребята видят, что для них тоже открыт весь многогранный мир. Впечатления дочери от лагеря превзошли все её ожидания: она, не умолкая, рассказывала о том, что её больше всего поразило. Детям дали возможность глубоко прочувствовать каждую профессию, рассмотреть её с разных сторон: например, попробовать себя в качестве кассира и клиента в банке».

Кадяева Маргарита, ученица 10 класса школы №57: «Мне очень понравились экскурсии на всех станциях, но больше всего там, где рассказывали про археолога, геолога и кондитера. Все профессии, с которыми нас познакомили, актуальны в настоящее время. Мой диапазон профориентационных знаний расширился – мне есть из чего выбирать будущую профессию».

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования