Промежуточные итоги выполнения публично сформированных целей и задач Минобрнауки РТ

19 июля 2019 г., пятница

1. Обеспечить все образовательные организации Республики Татарстан кнопками экстренного вызова полиции (увеличить долю оснащённых образовательных организаций с 92% до 100%)

В текущем году Министерством образования и науки Республики Татарстан совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов республики проводится дополнительный анализ оснащённости образовательных организаций техническими средствами защиты.

По итогам данного анализа будет определен перечень зданий и помещений образовательных организаций, которые оснастят кнопками тревожной сигнализации. Также запланирован расчёт стоимости необходимых финансовых затрат.

2. Увеличить доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с 44% до 55%

В первом полугодии 2019 года открыто 2 детских сада (в Пестречинском районе - на 160 мест, в Аксубаевском районе - на 25 мест).В 2019 году будут созданы дополнительно более 6 000 мест в дошкольных образовательных организациях республики. В городских округах, муниципальных районах Татарстана продолжается строительство 28 детских садов (Казань – 11, Набережные Челны – 6, Нижнекамск – 2, Альметьевск – 2, Кайбицкий – 1, Лаишевский – 1, Елабуга – 1, Азнакаевский – 1, Пестречинский – 1, Мензелинский – 1, Нурлатский – 1).

На 15.07.2019 выполнение строительно-монтажных работ составляет 77%.

К 1 сентября планируется завершить строительство 23 детских садов, а до конца года – ещё 5 детских садов.

3. Увеличить долю дошкольных образовательных организаций, здания которых не требуют капитального ремонта, с 67% до 73%

В Республике Татарстан функционирует 2008 дошкольных образовательных организаций.

В настоящее время в полном разгаре идёт ремонт детских садов. На время ремонта дети распределены по другим детским садам.

На данный момент в рамках программы капитального ремонта образовательных организаций Республики Татарстан осуществляется ремонт 112 дошкольных образовательных организаций (113 зданий) на общую сумму более 2 млрд. рублей. Это детские сады, расположенные в разных районах нашей республики.

Строительно-монтажные работы завершены в 5 детских садах. В оставшихся детских садах ремонтные работы продолжаются согласно заключённому государственному контракту.

4. Увеличить долю профессиональных образовательных организаций – ресурсных центров для подготовки квалифицированных кадров, обеспеченных современной инфраструктурой и оснащённых новым учебно-лабораторным оборудованием, с 31 до 37

С 2014 года в Республике Татарстан реализуется программа по созданию ресурсных центров подготовки кадров, предполагающая проведение капитальных ремонтных работ и закупку необходимого учебно-лабораторного оборудования в профессиональные образовательные организации.

Сейчас в республике создано 37 ресурсных центров, в том числе в 2019 году – 6 ресурсных центров на базе следующих профессиональных образовательных организаций:

1) государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Бугульминский машиностроительный техникум» (машиностроение);

2) государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Казанский колледж технологии и дизайна» (лёгкая промышленность);

3) государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Мензелинский сельскохозяйственный техникум» (сельское хозяйство);

4) государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Набережночелнинский политехнический колледж» (промышленность);

5) государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Казанский техникум народных художественных промыслов» (культура);

6) государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Тетюшский государственный колледж гражданской защиты» (защита населения).

В соответствии с распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.03.2019 № 431-р, от 21.05.2019 № 1121-р в 2019 году для проведения капитальных ремонтных работ в созданных и создаваемых ресурсных центрах из бюджета Республики Татарстан выделено 657,5 млн. рублей, для закупки учебно-лабораторного оборудования – 130,7 млн.рублей.

5. Увеличить долю детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся по образовательным программам дополнительного образования, с 80% до 82%

Согласно данным Татарстанстата на 26.06.2019, 606 220 детей обучаются по направлениям дополнительных общеобразовательных программ (в 2018 году – 601 543), что составило 81,9%. По дополнительным общеобразовательным программам для детей осуществляют деятельность 2063 организации (в 2018 году – 1889).

В целях увеличения охвата детей дополнительным образованием, выявления и поддержки одарённой молодежи в регионе ежегодно проводятся республиканские конкурсные мероприятия и соревнования, в которых принимают участие более
90% детей.

Наиболее крупными и значимыми среди мероприятий являются следующие:

1. Фестиваль-конкурс детского народного творчества «Без бергэ».

Участниками в 2019 году стали более 49 тыс. школьников и родителей из 1390 общеобразовательных организаций и 153 учреждений дополнительного образования детей. 120 семей показали свои таланты в номинации «Творческая семья». 3392 декоративно-прикладных изделия были представлены на Республиканский конкурс декоративно-прикладного искусства «Сувениры России». 67 династий мастеров декоративно-прикладного искусства показали своё ремесло.

2. Республиканский фестиваль муниципальных образований Республики Татарстан по поддержке и развитию детского технического творчества в рамках Фестиваля идей и технологий RUKAMI.

15-16 июня 2019 года в выставочном центре «Казанская ярмарка» состоялся Республиканский фестиваль муниципальных образований Республики Татарстан по поддержке и развитию детского технического творчества в рамках Фестиваля идей и технологий RUKAMI. В этом году финалистами республиканских конкурсных мероприятий технической направленности стали более 600 детей. Rukami — это некоммерческий проект, инициированный АО «РВК» и реализуемый Фондом поддержки проектов НТИ. Проект утвержден Советом при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России в 2018 году как ключевой проект по реализации дорожной карты Кружкового движения Национальной технологической инициативы. Проект направлен на привлечение внимания молодежи и широкой аудитории к техническому творчеству, созданию собственных проектов в кружках. 

3. Туриада (Спартакиада) среди обучающихся Республики Татарстан 2018/2019 учебного года.

В зачёт III Туриады (Спартакиады) среди обучающихся Республики Татарстан 2018/2019 учебного года входит 8 республиканских мероприятий по различным видам спортивно-оздоровительного туризма, в муниципальных и республиканских этапах которых ежегодно принимают участие более 6 тыс. детей.

4. Фестиваль детских общественных организаций и органов ученического самоуправления «Инициатива».

В течение 5 лет проводится Фестиваль детских общественных организаций и органов ученического самоуправления «Инициатива», включающий в себя республиканские конкурсы «Актив года», «Замечательный вожатый», «Моя инициатива». В этом году на республиканский этап было выдвинуто 88 реализованных проектов, 27 из которых вышли в финал.

6. Увеличить количество школьников, охваченных горячим питанием, с 95% до 96,5 %

Согласно последним данным, предоставленным муниципальными образованиями, горячим питанием охвачен 400 631 обучающийся (96,5%).

Министерством образования и науки Республики Татарстан ведётся мониторинг вопроса предоставления льготного горячего питания обучающимся из малообеспеченных и многодетных семей.

Льготное питание в школах выделяется учащимся из категорий семей, определённых решением исполнительного комитета муниципального района, на основании заявления родителей, а также по решению школьной комиссии по организации питания на основании акта обследования жилищно-бытовых условий семьи.

Льготное питание для детей из многодетных семей в Республике Татарстан организовано следующим образом.

В Азнакаевском, Елабужском, Заинском, Мамадышском и Чистопольском муниципальных районах льготы предоставляются детям из семей, имеющих трёх и более детей в возрасте до 18 лет, независимо от материального положения семьи. Однако наиболее распространённой моделью является предоставление льгот детям из семей, имеющих четырёх и более детей в возрасте до 18 лет, независимо от материального положения семьи. Такие основания действуют в 25 муниципальных образованиях (Агрызском, Аксубаевском, Алексеевском, Алькеевском, Апастовском, Арском, Атнинском, Бавлинском, Балтасинском, Буинском, Верхнеуслонском, Зеленодольском, Кайбицком, Камско-Устьинском, Кукморском, Лаишевском, Мензелинском, Нурлатском, Рыбно-Слободском, Сармановском, Спасском, Тетюшском, Тюлячинском, Ютазинском районах и г.Набережные Челны).

Кроме того, льготы предоставляются и по иным критериям: детям-инвалидам, детям из семей, находящихся в социально опасном положении, из семей, где родители-инвалиды, и др.

С целью улучшения качества питания Роспотребнадзором совместно с Министерством образования и науки Республики Татарстан в период с января по февраль текущего года были организованы обучающие семинары для руководителей образовательных организаций, лиц, ответственных за организацию питания, заведующих производством и поваров по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм и правил при организации питания.

Проведены региональные этапы всероссийских конкурсов «Составляем кулинарную энциклопедию нашей страны», «Вместе на кухне веселее!» и акции «Здоровое питание – активное долголетие» с общим охватом почти 50 тыс. обучающихся. Организован региональный этап Всероссийского конкурса методик реализации программы «Разговор о правильном питании», победительница которого стала лауреатом всероссийского этапа.

Растёт число обучающихся, охваченных Всероссийской образовательной программой «Разговор о правильном питании», – 155 226 детей (в 2018 году – 137 222 ребенка).

7. Увеличить количество школ, в которых реализуются программы естественно-научной, математической и информационно-технологической направленности в рамках профильного обучения, с 45% до 55%

Профильное обучение является одним из путей повышения качества обучения и одним из важных показателей эффективности деятельности.

В республике развита сеть школ, в которых реализуются программы естественно-научной, математической и информационно-технологической направленности. Наиболее востребованными профилями обучения являются: социально-экономический, физико-математический, химико-биологический, технологический, физико-химический.

В ряде школ реализуются биолого-географический, естественно-научный, англо-математический, естественно-математический и др., а также индивидуальные учебные планы.

Сегодня в 390 школах республики на профильном обучении находятся 11 656 учащихся 10-11 классов.

Реализация профильного обучения позволила значительно улучшить результаты государственной итоговой аттестации. Увеличивается количество стобалльников, появились выпускники, набравшие сто баллов по нескольким предметам. Большая часть выпускников школ, изучавших предметы на профильном уровне, успешно сдали ЕГЭ по выбранным предметам соответствующего профиля.

В настоящее время в общеобразовательных организациях республики проводится работа по комплектованию профильных 10 классов.К началу нового учебного года планируется увеличить количество школ, реализующих профильное обучение, в соответствии с образовательными потребностями и возможностями образовательных организаций, в том числе увеличить количество школ, в которых реализуются программы естественно-научной, математической и информационно-технологической направленности.

Кроме того, с нового учебного года предполагается увеличить количество школ, в которых будет реализована предпрофильная подготовка (7-9 классы) по программам естественно-научной, математической и информационно-технологической направленности.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования