Завершил работу Форум учителей-грантополучателей и региональных инновационных площадок, проходивший под темой «Педагоги Татарстана: инновации в образовании».
Форум был организован Министерством образования Республики Татарстан совместно с Институтом развития образования Республики Татарстан, Казанским Открытым Университетом талантов 2.0, Управлением образования Казани на базе городского лицея №146 «Ресурс».
В форуме приняли участие около 700 представителей педагогического сообщества, основную часть которых составляют более 600 учителей, признанных получателями гранта «Поддержка профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан» в 2019 году и 32 образовательные организации, получившие в 2018 году статус региональных инновационных площадок.
Участники форума работали в рамках дискуссионных площадок, участвовали в дискуссиях и тренингах, а также принимали участие в работе панельной дискуссии на тему: «Пространство инноваций: точки роста».
Спикерами панельной дискуссии выступили:
Ильсур Хадиуллин, первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, к.п.н., Заслуженный учитель РТ;
Диляра Каримова, директор лицея №146 г.Казани, к.п.н., Заслуженный учитель РТ;
Эльмира Ульянова, заведующая ресурсным центром переподготовки кадров Казанского педагогического колледжа, к.псх.н.
Оксана Киселева, учитель русского языка гимназии №122 г.Казани, победитель гранта в номинации «учитель-эксперт» в 2019 году;
Наиль Мирсаитов, учитель биологии лицея-интерната №2 Московского района г.Казани, победитель республиканского и призер Всероссийского конкурса «Учитель года - 2019».
В рамках форума участники обсудили вопросы организации работы учителей-грантополучателей в учебном году по профессиональному развитию и наставнической деятельности с молодыми учителями и учителями, имеющими профессиональные дефициты на достижение высоких результатов, и ознакомились с инновационными продуктами, представленными региональными площадками, разработанными в рамках реализации гранта РИП.
На форуме было отмечено, что в последние годы возросло внимание всех уровней власти и профсоюза работников образования к таким проблемам, как повышение качества общего образования, повышение его воспитательного потенциала, профессионального роста учителя, использование инновационных образовательных технологий, заложенных в федеральных проектов Национального проекта «Образование».
С целью мотивации профессионального развития и наставнической деятельности грантополучателей по работе с молодыми учителями и учителями, имеющими профессиональные дефициты, были обозначены основные вызовы современной системе образования и процессы, связанные с изменением содержания образования, условий труда и форм работы учителя в условиях внедрения профессиональных стандартов в сфере образования. Участники форума ознакомились с планами работы грантополучателей по достижению более высоких результатов в профессиональной деятельности и ожидаемыми результатами, а также инновационными продуктами РИП.
Форум позволил обсудить с грантополучателями и 32 РИП конкретные проблемы сегодняшней школы, обменяться мнениями и практическим опытом, наметить пути решения проблем по повышению уровня владения профессиональными компетенциями в педагогической деятельности и развитию их творческого потенциала, а также повышения качества образования Республики Татарстан.
По результатам обмена мнениями участниками форума были внесены следующие предложения в резолюцию: