Фаттахов: Была бы моя воля, издал бы приказ, чтобы в школы приходили учителя после магистратуры

17 июня 2017 г., суббота

«Для меня как министра первостепенная задача – подготовка качественных педагогических кадров для системы образования», – заявил сегодня глава Минобрнауки Татарстана Энгель Фаттахов на встрече с магистрантами КФУ направления «Педагогическое образование».

«Без высококвалифицированных кадров республика не сможет конкурировать. Поэтому это основная задача не только для Татарстана, но и каждого региона России, всех стран. Материально-техническая база в системе образования Татарстана ничуть не хуже, чем в других странах, поскольку на ее укрепление выделяются большие средства. Оказывается мощная поддержка со стороны руководства республики», – сказал министр образования и науки РТ.

По его словам, за последние три года в Татарстане построено 156 школ и детских садов. «Всех детей старше трех лет обеспечили местами в дошкольных образовательных организациях. Действует программа по строительству школ, которая будет работать до 2025 года, по ней планируется построить еще 38 новых образовательных организаций. На программу капитального ремонта школ каждый год из республиканского бюджета выделяется 2,5 млрд рублей, начиная с 2012 года. Благодаря ей отремонтировали 718 школ. Вторая программа – капремонт дошкольных образовательных организаций, по которой предстоит ремонт 900 детсадов», – проинформировал Энгель Фаттахов.

По мнению министра, качественное образование должны обеспечивать директорский корпус, учителя, методическая служба и начальники управления образования каждого муниципального района. «У меня есть объективная информация о том, кто, как работает. – подчеркнул он. – Была бы моя воля, издал бы приказ о том, чтобы в наши школы приходили учителя только после магистратуры. Для меня это – идеальная форма: четыре года идет обучение предметника, а потом два года – методиста и педагога. За рубежом такая практика применяется. Этот вопрос поставлен перед министром образования и науки РФ».

Вице-премьер рассказал магистрантам, что в прошлом году началась сертификация выпускников педагогических направлений. «Это было на добровольной основе. Но мы должны знать, насколько выпускники педвузов подготовлены для начала своей трудовой деятельности в образовательных организациях. Начиная со следующего года, считаем, что это должно стать системой», – отметил он, добавив, что выпускников учреждений среднепрофессионального образования сертифицируют работодатели.

Глава Минобрнауки РТ также сообщил, что важно проводить повышение квалификации педагогических кадров, поэтому каждый год в республике на эти цели выделяется более 100 млн рублей. «Примерно 15 тыс. учителей проходят повышение квалификации, – заметил он. – Около тысячи учителей каждый год получают гранты. На это направляется около 300 млн рублей ежегодно».

Энгель Фаттахов убежден, что объективную оценку работе учителя может дать аттестация. «Последние годы были “перекосы”. В районах доля учителей первой категории составляет около 85 процентов, а качество образования по их предметам – на самом последнем месте. Поэтому мы ужесточили процесс прохождения аттестации. Необходимо индивидуально подойти к каждому учителю и дать объективную оценку. Педагог должен знать свой предмет “на отлично”», – констатировал он.

Министр считает, что нужно уделять должное внимание и подготовке воспитателей, повышению их квалификации. «Было время, когда мы недостаточно внимания уделяли уровню дошкольного образования. На данный момент приняты федеральные стандарты. Когда мы первый раз проводили аттестацию учителей дошкольного образования, из ста заявившихся смогли получить сертификаты только 25 процентов», – заметил он.

Кроме того, по мнению вице-премьера, воспитатели, обучающие детей, должны хорошо владеть родными языками. «Конечно, языками должны заниматься и в семье. Есть проблема, что с каждым годом мы теряем свой татарский язык. Идеальный вариант для выпускника – знание русского и татарского языков, а также английского. Наши выпускники должны владеть минимум тремя языками. А если еще и китайский, испанский будут знать, тогда это вообще наше богатство», – уверен он.

«Как министр я должен знать каждого выпускника, и такую задачу перед собой ставлю. Поэтому считаю, что подобные встречи нужно устраивать чаще», – заключил Энгель Фаттахов.  

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International