Экспертный совет завершил работу по оценке программ дополнительного профессионального образования

1 декабря 2020 г., вторник

Завершил работу республиканский Экспертный совет по оценке программ (модулей) дополнительного профессионального образования. Отбор образовательных организаций ДПО в 2020 году проводился в два этапа.

С 1 по 30 сентября прошел очный этап отбора организаций.  В этот период принимались заявки, а представители экспертного совета выезжали для проведения процедуры оценки потенциала и возможностей образовательных организаций, которые претендовали на реализацию программ повышения квалификации педагогических и управленческих работников системы образования РТ.  

В ходе второго этапа отбора – с 10 по 20 ноября – экспертный совет рассмотрел 438 дополнительных профессиональных программ повышения квалификации из 20 образовательных организаций.

Каждую программу, представленную на экспертизу, оценивали не менее двух экспертов из каждой комиссии. В случае возникновения разногласий между экспертами, оценивающими одну и ту же программу, окончательное решение принималось коллегиально, всем составом комиссии.

По результатам работы экспертный совет сформулировал следующие основные причины отклонения программ:

  • в недостаточном объеме представлены активные и интерактивные формы обучения;
  • отсутствие дифференциации в определении категории слушателей либо представлен слишком обширный спектр категории слушателей;
  • планируемые результаты не структурированы по компетенциям;
  • наличие технических ошибок (опечаток) в программах.

 

Комиссиями экспертного совета внесены следующие выводы, предложения:

  • отмечен качественно высокий уровень разработанных программ в сравнении с предыдущими периодами;
  • рекомендовано выделить в реестре программ на 2021 год отдельным блоком программы междисциплинарные и общепедагогические;
  • тематика программ сформулирована в контексте приоритетных направлений развития образования РТ на 2021 год;
  • программы соответствуют нормативно-правовой базе в сфере ДПО, направлены на обеспечение формирование или совершенствование профессиональной компетентности, необходимой для профессиональной деятельности слушателя;
  • содержание программ сформировано с учетом затруднений учителя, предложен методический материал, продумана стажировочная деятельность;
  • большинство программ предполагает разнообразные формы и виды учебных занятий;
  • программы соответствуют требуемому макету ДПП, основаны на практико-ориентированном подходе, направлены на совершенствование профессиональной компетентности, необходимой для профессиональной деятельности слушателей в рамках имеющейся квалификации;
  • при формировании тем учитывать запросы слушателей;
  • в содержаниях программ отображаются основные положения ДПО;
  • трудоемкость программ соответствует рекомендациям приказа МОН РТ.

По итогам конкурсного отбора экспертный совет решил включить 425 программ повышения квалификации работников образования, прошедших конкурсный отбор, в Республиканский реестр дополнительных профессиональных программ (модулей) повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Татарстан на 2021 год.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International