Общественность Республики Татарстан определила цели и задачи Минобрнауки РТ на 2019 год

30 ноября 2018 г., пятница

Накануне в Министерстве образования и науки Республики Татарстан состоялось заседание Общественного совета с участием вице-премьера РТ – министра образования и науки РТ Рафиса Бурганова, заместителя руководителя Аппарата Президента РТ – руководителя Департамента Президента РТ по вопросам внутренней политики Александра Терентьева, председателя Общественной палаты РТ Анатолия Фомина. На заседании подвели итоги народного голосования за приоритетные цели.

Напомним, проект публичного формирования целей органов государственной власти стартовал в сентябре. На первом этапе варианты целей предлагали эксперты общественного совета, с 18 октября по 16 ноября жители республики в ходе онлайн-голосования определяли из них наиболее важные. Согласно количественным результатам сайта Госуслуг РТ, за приоритетные задачи ведомства проголосовали 4 995 неравнодушных граждан.

Качественную оценку голосованию дали эксперты-члены Общественного совета министерства. Модератор заседания, председатель Общественного совета Асия Тимирясова, подвела краткие итоги проекта, отметив, что современных родителей начинают волновать вопросы образования детей самого раннего возраста, что татарстанцы системно подходят к вопросам питания и безопасности в школах, заботятся о качестве обучения.

Помимо выбора приоритетов жители республики предлагали свои варианты целей, которые могут быть использованы в дальнейшем развитии проекта. Так, татарстанцы высказали 491 предложение и оставили 720 комментариев.

Среди самых популярных запросов – желание граждан ввести в школах пятидневную учебную неделю, которое, по словам экспертов, не может быть решено на региональном уровне.

На основе результатов голосования эксперты министерства определили ключевые задачи с ясными показателями достижения на 2019 год с возможностью общественного контроля за их исполнением. Среди них:  

  • Обеспечить все образовательные организации Республики Татарстан кнопками экстренного вызова полиции (увеличить долю оснащенных образовательных организаций с 92% до 100%);
  • Увеличить доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с 44% до 55%;
  • Увеличить долю дошкольных образовательных организаций, здания которых не требуют капитального ремонта, с 67% до 73%;
  • Увеличить долю профессиональных образовательных организаций - ресурсных центров для подготовки квалифицированных кадров, обеспеченных современной инфраструктурой и оснащенных новым учебно-лабораторным оборудованием, с 31% до 37%;
  • Увеличить долю детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся по образовательным программам дополнительного образования, с 80% до 82%;
  • Увеличить количество школьников, охваченных горячим питанием, с 95% до 96,5%;
  • Увеличить количество школ, в которых реализуются программы естественно-научной, математической и информационно-технологической направленности в рамках профильного обучения, с 45% до 55%.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования