В Казани обсудили комплексные решения развития территорий через совершенствование системы среднего профобразования

23 августа 2019 г., пятница

Совещание открыла установочная сессия, посвящённая Стратегии пространственного развития страны, ключевая роль в котором отводится сфере среднего профессионального образования (СПО).

С докладом на установочной сессии выступила Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева, модерировала мероприятие заместитель Министра просвещения Российской Федерации И.П. Потехина.

– Система СПО активно развивается: ежегодно растёт приём абитуриентов, более 3 миллионов студентов обучается в техникумах и колледжах, и это обязывает нас принимать эффективные решения по обеспечению доступности профессионального образования и качественной подготовки рабочих кадров, – заявила О.Ю. Васильева.

Министр подчеркнула, что качественное образование в колледжах необходимо обеспечить по всей стране, в том числе в небольших населённых пунктах. Таких колледжей сегодня в России почти 40%.

Глава Минпросвещения России отметила, что «Россия – единственная страна, которая при подготовке мирового чемпионата фактически перестроила систему подготовки рабочих кадров, что привело к беспрецедентной динамике компетенций нашей сборной на европейском и мировом уровнях, формированию нового профессионального и экспертного сообщества».

– Кроме того, государством приняты системные решения, в том числе нормативного правового характера, которые позволили закрепить наши лучшие практики и обеспечить необходимую динамику развития системы СПО, – уточнила Министр.

О.Ю. Васильева акцентировала внимание на том, что впервые в истории Российского государства внедрён инструмент независимой оценки подготовки в виде демонстрационного экзамена, позволяющего максимально эффективно оценить уровень профессионализма выпускников в реальных условиях.

Министр также информировала, что в рамках нацпроекта «Образование» к 2024 году в стране будет оснащено 5000 мастерских и создано не менее 100 центров опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП).

– ЦОПП – это новый социальный лифт для граждан, который включает, по сути, три составляющих: образовательные организации, работодателей и учащихся. И здесь целевая аудитория не только молодёжь, но ещё и люди «серебряного возраста», предпенсионеры и пенсионеры, – пояснила Ольга Юрьевна.

В свою очередь, модератор совещания заместитель Министра И.П. Потехина подчеркнула, что успешная реализация национального проекта «Образование» складывается из четырёх основных составляющих – это инфраструктура, содержание, кадры и управленческие решения. По её словам, в среднем профессиональном образовании эти компоненты также определяют направления развития.

В ходе мероприятия прошло пленарное заседание по обсуждению вопросов создания центров опережающей профессиональной подготовки. Опытом создания ЦОПП поделились четыре региона – Томская, Московская, Тюменская области и Кемеровская область – Кузбасс.

В рамках Всероссийского совещания также прошла работа дискуссионных площадок по вопросам развития инфраструктуры образования в условиях пространственного развития регионов, макрорегиональной экономики; современного содержания и форматов образования; подготовки преподавательских кадров; модернизации системы управления в новых экономических условиях территориального развития субъектов Российской Федерации.

Результаты работы дискуссионных площадок будут представлены на экспертной сессии, в которой также примет участие Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования