Почти каждый десятый выпускник рискует остаться без школьного аттестата

18 июня 2013 г., вторник
Завершается основная волна ЕГЭ. Сегодня второй шанс написать работу по русскому языку получат те, кто завалил первую попытку или пропустил основной день экзамена по уважительной причине. Завтра второй шанс получат ребята, засыпавшиеся на математике.
Напомним: "двойки" по двум обязательным предметам ЕГЭ разрешают пересдавать только тем, кто на одном из этих экзаменов набрал минимальные необходимые баллы: по русскому языку - 36, по математике - 24. Если фиаско было двойным, то шанса улучшить результаты в этом году уже не будет. Пересдавать придется уже в следующем.
Еще одна волна единого захлестнет страну в июле. Но тогда за парты сядут два - три десятка тысяч абитуриентов, которые окончили школу раньше, а теперь решили получить высшее образование. По сравнению с почти миллионным потоком сдающих экзамены в основные сроки это капля в море.
Пока специалисты подводят общие итоги и статистику выпускной кампании, посмотрим, чем же запомнится ЕГЭ-2013. Во-первых, волной скандалов вокруг выложенных в Интернете ответов на задания. В какой-то момент возникло ощущение, что ЕГЭ будет провален: все всё спишут и дружно получат за свои работы по 100 незаслуженных баллов.
И, во-вторых, относительно низкими результатами, которые частично опровергают опасения в тотальной бесчестности сдававших. После пересдачи "двоек-бананов" по обязательным предметам и перепроверки работ "стобалльников" результаты чуть изменятся. Но предварительно все выглядит так.
В этом году с математикой не справились 7,6 процента экзаменуемых: они не смогли набрать хотя бы 24 балла из 100. При том, что весь банк заданий уже несколько лет открыт, доступен в Интернете и заранее прорешать задачи хотя бы первой, простой, части может каждый. Если выполнить их верно, "тройка" уже гарантирована.
В прошлом году (с учетом пересдачи) математика не далась 5,5 процента участников ЕГЭ, в позапрошлом - 5,9 процента. Если бы действительно шло массовое списывание, им бы в первую очередь занимались как раз слабые ученики. Но они или сдавали честно, или не смогли воспользоваться шпаргалками. При этом средний результат выполнения работы вырос на 4 балла (из 100).
Со вторым обязательным предметом - русским языком - ситуация более оптимистичная. Здесь (без учета пересдачи) с "двойками" остались 2,2 процента участников. В 2012 году столько же было неудовлетворительных оценок уже после пересдачи. А два года назад неудачников (или неучей, как считают организаторы Единого) набралось целых 4,8 процента.
Что тревожит: сейчас почти каждый десятый выпускник (9,8 процента) в стране рискует остаться без школьного аттестата. Конечно, часть из них воспользуется пересдачей и это число сократится. Но чем надо было заниматься 11 лет в школе, чтобы не решить задания по обязательным предметам хотя бы на минимальные баллы? Ведь там не высшая математика и не сложный разбор предложений. Чтобы написатьработу на "троечку", выпускнику надо решить задачки для 7-8 класса. Но и это многим оказалось не под силу.
Эту задачу не решил каждый пятый выпускник школы
Задание В1 из билета по математике ЕГЭ по математике. Такие и им подобные не смогли выполнить почти 150 000 выпускников школы:
"Одна таблетка лекарства весит 70 мг и содержит 4% активного вещества. Ребенку в возрасте до 6 месяцев врач прописывает 1,05 мг активного вещества на каждый килограмм веса в сутки. Сколько таблеток этого лекарства следует дать ребенку в возрасте пяти месяцев и весом 8 кг в течение суток?"
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International