Августовское совещание работников образования и науки прошло в Богатых Сабах

15.08.2014
Сегодня на республиканском августовском совещании работников образования и науки РТ «Татарстан: образование инновационного региона» был озвучен рейтинг муниципальных образований по качеству образования. В пленарном заседании приняли участие Президент Татарстана Рустам Минниханов, Премьер-министр РТ Ильдар Халиков, председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин.
Детальный анализ при составлении рейтингов муниципальных образований по качеству образования позволяет увидеть, как работает тот или иной район, уверен Президент Татарстана Рустам Минниханов.
По словам Рустама Минниханова, нужно уделять внимание подбору кадров и их профпригодности, поскольку от системы образования зависит будущее и страны в целом, и отдельно взятого региона в частности.
«Если завод делает непригодную продукцию, он банкрот. Так и дети, которые не получили аттестат, «банкроты», им будет сложно, они не конкурентоспособны», – отметил Р.Минниханов. По его словам, система образования должна работать целостно, начиная с детского сада и заканчивая профессиональным и высшим образованием. «Если в школе один выпускник, и он не может получить аттестат, всем понятно, о чем это говорит. Качество образования, то, что мы заложили в него – это его конкурентоспособность, не важно, в селе он учится или в городе».
Президент затронул и проблему миграции молодежи. По мнению Рустама Минниханова, следует уделять больше внимания работе с талантливой молодежью, уезжающей из республики. «Надо анализировать, чтобы понять, почему это происходит, и как сделать, чтобы они вернулись, чтобы программа «Алгарыш» была более эффективной», – отметил глава республики, отметив необходимость сотрудничества татарстанских и зарубежных университетов.
«Для интеграции Татарстана в мировую экономику и мировое научное сообщество важно, чтобы наши студенты учились в том числе в Европе, Америке, Китае», – уверен Президент республики. Он также отметил, что в республике открываются две международные школы.

По словам Э.Фаттахова, основная цель рейтинга – показать школе и муниципалитету в целом место, которое они занимают в настоящий момент. «И если они недовольны им, подсказать пути совершенствования», – уверен глава Минобранауки РТ.
При составлении рейтинга по качеству образования учитывались следующие критерии: средний балл ЕГЭ по русскому языку и математике, доля выпускников 9 и 11 классов, не получивших аттестат, доля человеко-экзамена с результатом 80 и более баллов и доля победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады, соотношение количества учеников, приходящихся на одного учителя.
Рейтинг по качеству образования возглавили Набережные Челны, вслед за ними идут Бугульминский район и Советский район Казани. В десятку лидеров также вошли Вахитовский и Приволжский, Московский и Кировский районы Казани, Альметьевский район, Авиастроительный и Ново-Савиновский районы Казани, Нижнекамский, Лениногорский и Заинский районы.
Э.Фаттахов обратил внимание на то, что если Советский район Казани, Заинский, Агрызский, Лаишевский и Рыбнослободский муниципальные районы улучшили свои показатели, то Пестречинский, Буинский, Бавлинский и Дрожжановский муниципальные образования, напротив, опустились в рейтинге.
Наряду с ними аутсайдерами стали также Апастовский, Спасский, Алексеевский, Алькеевский, Новошешминский и Верхнеуслонский районы.
Важным показателем, отметил Э.Фаттахов, является количество выпускников, не получивших после 11 класса аттестат о среднем общем образовании. В Дрожжановском, Верхнеуслонском, Буинском и Пестречинском районах этот показатель составил более 3-х процентов. «Это просто недопустимо», – подчеркнул он и привел несколько примеров.
Так, Екатериновскую среднюю школу Пестречинского района в этом году заканчивал единственный выпускник, который остался без аттестата, поскольку набрал на ЕГЭ по русскому языку 15 баллов и 7 баллов по математике. «Как же так? Неужели учителя школы не смогли подготовить экзаменам единственного ученика? О какой средней школе можно говорить, если в выпускном классе всего один ученик?», – отметил Э.Фаттахов.
В Старочукалинской средней школе Дрожжановского района из 4-х выпускников один остался без аттестата, как и в Чувашскомайской школе Алексеевского района, где было 6 выпускников. «Таким образом, в школах, где в принципе должна быть организована индивидуальная работа с детьми, мы пришли к отрицательному результату», – подытожил глава Минобрнауки.
Он обратил внимание, что в рейтинг впервые включен показатель, учитывающий количество учеников, приходящихся на одного учителя. «Сегодня это основной индикатор оценки экономической эффективности со стороны федерального центра», – подчеркнул Э.Фаттахов.
«Все мы хорошо понимаем, что малокомплектность школы влечет за собой увеличение расходов на одного обучающегося, в то же время в ряде районов таких школ более половины. Сегодня самые высокие затраты складываются в Верхнеуслонском районе – более 122 тыс. рублей на одного ребенка. Несмотря на это, данный район замыкает таблицу рейтинга по качеству обучения», – добавил Э.Фаттахов.
Также по итогам учебного года были составлены рейтинги по развитию национального образования и развитию воспитания и дополнительного образования.
В заключение Президент республики вручил государственные награды РТ. Кроме того, Э.Фаттахов вручил дипломы победителям республиканского конкурса «Лучшая подготовка образовательных организаций и детских домов к новому учебному году».

По материалам ИА «Татар – информ»




Copyright © 2003-2018
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования