Энгель Фаттахов провел республиканское совещание руководителей муниципальных органов управления образованием в режиме видеоконференции

2 ноября 2016 г., среда

Сегодня,  2 ноября заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Энгель Фаттахов провел республиканское совещание руководителей муниципальных органов управления образованием в режиме видеоконференции. 
В ходе рабочего совещания министр остановился на вопросах организации и проведения диагностического тестирования учителей начальных классов и учителей – предметников, которое состоится завтра 3 ноября.

В своем выступлении Э. Фаттахов отметил, что предстоящее тестирование должно пройти максимально объективно. «Проведение диагностического тестирования – это не мое желание, это системное решение, направленное на повышение качества образования, образовательного процесса, который протекает в классной комнате каждой вашей школы. Оно направлено на понимание педагогом ответственности за свою работу и на стимулирование его профессионального развития и роста», - подчеркнул он.

«Я хочу чётко и понятно для всех определить цель тестирования. Процедура проводится в рамках республиканской системы оценки качества образования с целью повышения уровня профессиональных навыков педагогического сообщества в части содержания преподаваемой предметной области. Это не экзамен и не аттестация. Это исследование,  цель которого четко определить  «западающие» зоны в знании содержания преподаваемого предмета у наших учителей и разработать эффективные механизмы организации методической поддержки педагогов. Министерством образования и науки Республики Татарстан результаты рассматриваются только в обобщённом виде в разрезе предметов, а содержательная составляющая результатов направляется нами в Институт развития образования Республики Татарстан для учета при составлении программ повышения квалификации. Так же результаты диагностического тестирования направляются в муниципальные органы управления образованием для организации соответствующей многоуровневой методической работы», - отметил глава Минобрнауки.

Муниципальная методическая служба по итогам должна составить «дорожную карту» для организации работы с учителями-предметниками по «проблемным зонам» в рамках районных методических объединений, а школьная методическая служба должна отработать проблемы в знаниях содержания учебного предмета с каждым конкретным учителем. »

Результаты диагностического тестирования учителей – это не данные для принятия кадровых решений. Это данные для принятия грамотных управленческих решений по организации методического сопровождения их профессионального развития и роста.

Энгель Фаттахов в своем выступлении отметил, что  предметная подготовка – это один из трех блоков (также как методика преподавания и оценивание),-  который планируется на федеральном уровне включить в разрабатываемую Концепцию исследования компетенций учителя в рамках проведения аттестационных процедур.

Следует отметить, что в текущем году от тестирования по КИМам ЕГЭ освобождены учителя-предметники высшей квалификационной категории, а также учителя, аттестующиеся на первую или высшую квалификационную категорию в текущем учебном году. В рамках процедуры аттестации они проходят тестирование, составной частью которого является знание содержания предмета. Таким образом, всего в базовых школах тестирование должны пройти около 16 тысяч учителей.

Кстати, по опыту нашей республики в мае-апреле в разных регионах России уже проводились подобные  пилотные исследования предметных знаний учителей по математике, русскому языку и литературе.

 «Вокруг диагностического тестирования организуется какой-то совершенно непонятный ажиотаж! Как же так? Учитель 5 лет обучался в вузе, работает у вас в школе, каждый день идет в класс к своим воспитанникам, чтобы наполнять их знаниями по своему предмету и не хочет или боится? показать знание содержания своего предмета. Одного предмета, а дети сдают ЕГЭ по двум обязательным предметам и плюс предметам по выбору! Педагог сам должен понимать важность проверки его предметных знаний, понимать, что точно такие же экзамены ежегодно сдают его ученики, а главное чувствовать результат», - подытожил министр.

По мнению Энгеля Фаттахова, итоги тестирования, которые будут направлены в муниципалитеты, не должны ложиться в папку или в стол.  Они должны разбираться на районных методических советах, районных методических объединениях учителей-предметников, быть источником принятия решений об оказании адресной методической помощи в организации профессионального развития учителей. Об организационных аспектах проведения диагностического тестирования учителей  участникам видеоконференции рассказала начальник управления общего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан Тамара Федорова.

О вопросах реализации грантовых программ и программ целевой подготовки учителей  рассказал заместитель министра образования и науки Тимирхан Алишев.

Участники видеоконференции также обсудили вопросы проведения капитального ремонта общеобразовательных организаций на 2017 год. На сегодня сформирован предварительный перечень из 185 объектов – это 41 школа и  144 детских сада.

Теперь руководителям муниципальных органов управления образованием  для определения стоимости работ необходимо представить в ГИСУ РТ подтверждающие документы.

ОРГВОПРОСЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

О РЕАЛИЗАЦИИ ГРАНТОВЫХ ПРОЕКТОВ

О КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ В 2017 ГОДУ

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International