"Парламентский урок-2012"

ПРИВЕТСТВИЕ Председателя Государственного Совета РТ Ф.Х. Мухаметшина
Информационный материал к Парламентскому уроку – 2012
Видеофильм "Испытанная временем. Конституции РТ - 20 лет" (формат AVI, 720x576, 656kbps, размер 57 Мб или формат AVI, 720x576, 2500 kbps, размер 232 Мб)

К проведению «Парламентского урока»

Парламентский урок посвящен теме «Конституционные права и обязанности гражданина». Проведение урока призвано актуализировать изучение Конституции, содействовать формированию политической и правовой культуры школьников.
Знания о Конституции, правах и обязанностях гражданина учащиеся приобретают на уроках истории (развитие идеи прав человека), обществознания (Основной закон страны, основные права и свободы человека), в процессе воспитательной работы. Определенный потенциал содержат и другие гуманитарные предметы. На парламентском уроке обобщаются и систематизируются знания в сфере прав и обязанностей гражданина, развиваются навыки сравнительно-сопоставительного анализа политико-правовой информации, закладываются мотивационные основы правомерного поведения.
При проведении урока важен учет возрастных особенностей школьников и опора на собственный опыт ребенка в вопросах межличностных отношений, связанных с реализацией прав и обязанностей.
Решению данной задачи способствует осуществление деятельностного подхода к проведению урока. С этой целью могут быть использованы различные формы занятий:
- ролевая или деловая игра;
- дискуссия, дебаты;
- практикум (работа с текстом Конституции, Всеобщей декларации прав ребенка);
- моделирование (разработка «законов» жизни в новых ситуациях);
- кейс-технология, анализ жизненной ситуации;
- конференция, «пресс-конференция»;
- «круглый стол»;
- «устный журнал»;
- викторина;
- встреча с интересным человеком (в рамках темы занятия);
- беседа и др. В ходе беседы необходимо продумать вопросы, предполагающие различные точки зрения, ответы, например, «Что вы думаете по поводу», «Почему вы так думаете», «Согласны ли вы».
Эффективности урока способствуют следующие моменты:
- создание на уроке обстановки сотрудничества, предполагающей взаимодействие и взаимную ответственность;
- использование на уроке активных и интерактивных технологий, соответствующих уровню подготовки учащихся.
К парламентскому уроку учащиеся могут подготовить рисунки, коллажи, презентации, провести исследование, подготовить проект.
При подготовке к уроку необходимо продумать оборудование помещения, в котором будет проходить урок. Оформление урока может быть представлено государственными символами, портретами государственных деятелей, а также творческими работами учащихся.
Ниже предлагаем варианты уроков, внеклассных мероприятий из практики учителей Республики Татарстан. Они могут быть использованы учителями в процессе подготовки парламентского урока. Учителя могут разработать авторские варианты сценариев парламентского урока по теме «Конституционные права и обязанности гражданина».

 

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International