Наименование Программы
Региональная программа введения профильного обучения на старшей ступени общего образования в Республике Татарстан
Основание для разработки Программы
Концепция модернизации Российского образования;
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования;
Постановление Правительства РФ №334 от 9.06.03;
Приказ Минобразования России №2757 от 26.06.03
Разработчики Программы
Министерство образования и науки РТ
Исполнители Программы
Министерство образования и науки РТ;
Министерство юстиции РТ;
Министерство финансов РТ;
Администрации городов и районов РТ;
Республиканские учреждения системы Министерства образования и науки РТ;
Высшие и средние профессиональные учебные заведения.
Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является создание и апробация оптимальных моделей профильного обучения, системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Задачами Программы являются:
- создание и корректировка нормативно-правовой базы;
- отработка содержания профильного обучения и создание системы его совершенствования, с целью повышения качества образования;
- разработка, апробация и утверждение стандартов и учебных программ предметов национально-регионального компонента на базовом и профильном уровнях, создание и апробация учебной и учебно-методической литературы;
- апробация моделей сетевого взаимодействия образовательных учреждений в условиях профильного обучения, отработка наиболее приемлемых форм организации профильного обучения, в том числе для сельской местности;
- развитие учебно-технической базы для сопровождения образовательного процесса;
- отработка научно-методического и организационного обеспечения подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для работы в условиях профильного обучения;
- информационная поддержка реализации Программы
Сроки реализации Программы
1этап 2004-2005 учебный год
- Организация и проведение республиканского эксперимента по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов (г.Набережные Челны, г.Альметьевск и Альметьевский район, г.Бугульма и Бугульминский район, г.Азнакаево и Азнакаевский район, Ютазинский район, г.Елабуга, Вахитовский, Кировский, Советский и Московский районы г.Казани)
- Участие образовательных учреждений (9 и 10 классы) г. Зеленодольска и Балтасинского района в Федеральном эксперименте по профильному обучению
2этап 2005-2006 учебный год
-
Организация и проведение республиканского эксперимента по профильной подготовке учащихся 10-х классов (г.Набережные Челны, г.Альметьевск и Альметьевский район, г.Бугульма и Бугульминский район, г.Азнакаево и Азнакаевский район, Ютазинский район, г.Елабуга, Вахитовский, Кировский, Советский и Московский районы г.Казани)
-
Участие образовательных учреждений (9, 10 и 11 классы) г. Зеленодольска и Балтасинского района в Федеральном эксперименте по профильному обучению
-
Широкомасштабное введение предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений РТ.
3этап 2006-2007 учебный год
-
Организация и проведение республиканского эксперимента по профильной подготовке учащихся 11-х классов (г.Набережные Челны, г.Альметьевск и Альметьевский район, г.Бугульма и Бугульминский район, г.Азнакаево и Азнакаевский район, Ютазинский район, г.Елабуга, Вахитовский, Кировский, Советский и Московский районы г.Казани)
-
Широкомасштабное введение профильного обучения (10 классы) в общеобразовательных учреждений РТ.
Ожидаемые результаты от реализации Программы
В результате реализации Программы и практической апробации оптимальных моделей профильного обучения ожидается:
- создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда;
- будут разработаны и апробированы нормативно-правовые акты, методические и инструктивные материалы для организации профильного обучения;
- после утверждения Государственным Советом РТ будут внедрены стандарты по учебным предметам национально-регионального компонента.
- будут предложены для применения апробированные модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений в условиях профильного обучения, разработаны рекомендации по применению учебной и учебно-методической литературы для преподавания предметов на базовом и профильном уровнях.
- будут предложены различные формы организации профильного обучения, адаптированные к специфическим условиям крупных и малых городов, многонациональных сельскохозяйственных районов.
- создание системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для работы в условиях профильного обучения