РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА введения профильного обучения на старшей ступени общего образования в Республике Татарстан

Наименование Программы
Региональная программа введения профильного обучения на старшей ступени общего образования в Республике Татарстан

Основание для разработки Программы
Концепция модернизации Российского образования;
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования;
Постановление Правительства РФ №334 от 9.06.03;
Приказ Минобразования России №2757 от 26.06.03

Разработчики Программы
Министерство образования и науки РТ

Исполнители Программы
Министерство образования и науки РТ;
Министерство юстиции РТ;
Министерство финансов РТ;
Администрации городов и районов РТ;
Республиканские учреждения системы Министерства образования и науки РТ;
Высшие и средние профессиональные учебные заведения.

Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является создание и апробация оптимальных моделей профильного обучения, системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Задачами Программы являются:

  • создание и корректировка нормативно-правовой базы;
  • отработка содержания профильного обучения и создание системы его совершенствования, с целью повышения качества образования;
  • разработка, апробация и утверждение стандартов и учебных программ предметов национально-регионального компонента на базовом и профильном уровнях, создание и апробация учебной и учебно-методической литературы;
  • апробация моделей сетевого взаимодействия образовательных учреждений в условиях профильного обучения, отработка наиболее приемлемых форм организации профильного обучения, в том числе для сельской местности;
  • развитие учебно-технической базы для сопровождения образовательного процесса;
  • отработка научно-методического и организационного обеспечения подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для работы в условиях профильного обучения;
  • информационная поддержка реализации Программы

Сроки реализации Программы
1этап 2004-2005 учебный год

  1. Организация и проведение республиканского эксперимента по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов (г.Набережные Челны, г.Альметьевск и Альметьевский район, г.Бугульма и Бугульминский район, г.Азнакаево и Азнакаевский район, Ютазинский район, г.Елабуга, Вахитовский, Кировский, Советский и Московский районы г.Казани)
  2. Участие образовательных учреждений (9 и 10 классы) г. Зеленодольска и Балтасинского района в Федеральном эксперименте по профильному обучению

     

     

     

    2этап 2005-2006 учебный год

    1. Организация и проведение республиканского эксперимента по профильной подготовке учащихся 10-х классов (г.Набережные Челны, г.Альметьевск и Альметьевский район, г.Бугульма и Бугульминский район, г.Азнакаево и Азнакаевский район, Ютазинский район, г.Елабуга, Вахитовский, Кировский, Советский и Московский районы г.Казани)
    2. Участие образовательных учреждений (9, 10 и 11 классы) г. Зеленодольска и Балтасинского района в Федеральном эксперименте по профильному обучению
    3. Широкомасштабное введение предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений РТ. 

       

    3этап 2006-2007 учебный год

    1. Организация и проведение республиканского эксперимента по профильной подготовке учащихся 11-х классов (г.Набережные Челны, г.Альметьевск и Альметьевский район, г.Бугульма и Бугульминский район, г.Азнакаево и Азнакаевский район, Ютазинский район, г.Елабуга, Вахитовский, Кировский, Советский и Московский районы г.Казани)
    2. Широкомасштабное введение профильного обучения (10 классы) в общеобразовательных учреждений РТ.

    Ожидаемые результаты от реализации Программы

    В результате реализации Программы и практической апробации оптимальных моделей профильного обучения ожидается:

    • создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда;
    • будут разработаны и апробированы нормативно-правовые акты, методические и инструктивные материалы для организации профильного обучения;
    • после утверждения Государственным Советом РТ будут внедрены стандарты по учебным предметам национально-регионального компонента.
    • будут предложены для применения апробированные модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений в условиях профильного обучения, разработаны рекомендации по применению учебной и учебно-методической литературы для преподавания предметов на базовом и профильном уровнях.
    • будут предложены различные формы организации профильного обучения, адаптированные к специфическим условиям крупных и малых городов, многонациональных сельскохозяйственных районов.
    • создание системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для работы в условиях профильного обучения

doc
Скачать текст
DOC, 159.5 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International