Названы победители регионального этапа «Фестиваля лучших инклюзивных практик»

20 мая 2019 г., понедельник

В Казани состоялся финал «Фестиваля лучших инклюзивных практик», проходящий в рамках федерального социального проекта «На урок – вместе». Инициаторы проекта - компания Ingka Centres в России, Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива» (г. Москва); организатор проекта в Казани - частное образовательное учреждение «Городской центр образования». Казанский фестиваль организован при поддержке Управления образования исполкома г.Казани, Республиканского центра внешкольной работы Министерства образования и науки РТ, Университета управления «ТИСБИ».

Цель фестиваля - выявление и распространение лучших практик и технологий в области инклюзивного образования, способствующих решению задач успешного включения в образовательный и воспитательный процессы обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Напомним, что лучшие педагоги образовательных учреждений, где успешно реализуются программы инклюзии, получат возможность представить свои практики в Москве. Главный критерий отбора - возможность транслировать их, передавать опыт коллегам из других регионов.

В этом году на региональный фестиваль (в г.Казани) было заявлено более 40 работ. Два фестивальных дня представители образовательных учреждений Казани защищали свои проекты, обменивались мнениями с коллегами, получали рекомендации от членов жюри.

На заседании Управления образования Казани были определены победители в 5 номинациях. Ими стали:

- в номинации «Лучший проект в области инклюзивной деятельности ДОУ»:

  • - МАДОУ «Детский сад №282» Московского района г.Казани - проект «Театрализованная деятельность как средство коррекции и развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения» (авторские сказки). Проект рекомендован для участия во Всероссийском Фестивале инклюзивных практик.

1 место - МАДОУ «Детский сад №63» Вахитовского района г.Казани - проект «Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в условиях инклюзивных групп ДО» (проект рекомендован для участия во Всероссийском Фестивале инклюзивных практик)

- в номинации «Лучшая методическая разработка в области инклюзивной деятельности ДОУ»: МАДОУ «Детский сад №332» Советского района г.Казани - методическая разработка «Социальные истории».

- в номинации «Лучшее пособие/дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ»: МАДОУ «Детский сад № 282» Московского района г.Казани - пособие-макет для проведения многофункциональной игры «Приключения семечки».

- в номинации «Лучший проект в области инклюзивного образования и воспитания в школе»:

гран-при - МБОУ «СОШ №156» Советского района г.Казани - проект «Формирование коммуникативных способностей детей с РАС методами  психолого-педагогической коррекции младших школьников» (проект рекомендован для участия во Всероссийском Фестивале инклюзивных практик).

1 место - МБОУ «СОШ №1» Вахитовского района г.Казани - проект «Интерактивная перемена «Есть контакт».

- в номинации «Лучшая методическая разработка в области инклюзивного образования и воспитания в школе» победителем стал МАОУ «Лицей №121» Советского района г.Казани - методическая разработка: «Курс эмоционально-личностного развития учащихся «Здоровая личность».

Своими впечатлениями от фестиваля поделилась Венера Садикова, социальный педагог и учитель начальных классов школы №156 г.Казани: «Хочу поблагодарить организаторов фестиваля за отличную работу, за возможность не только представить наши проекты, но и собраться вместе с коллегами, обменяться опытом. В этот раз от нашей школы №156 мы представляем проект, направленный на формирование коммуникативных навыков особенных детишек, в рамках которого мы работаем с детьми с диагнозами РАС и ЗПР. Специально взяли две нозологии, чтобы показать, насколько виден прогресс у детей с разными заболеваниями за год нашей деятельности».

«На урок – вместе» - федеральный социальный проект, инициаторами которого являются компания Ingka Centres в России и Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива». Задача проекта — привлечь внимание местного и школьного сообщества к проблемам изоляции детей с инвалидностью и повысить уровень инклюзивной культуры у родителей, детей и педагогов. Проект реализуется в Екатеринбурге, Казани, Московской области, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Самаре, Санкт-Петербурге и Уфе.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International