В рамках реализации задачи по увеличению числа детей, занимающихся по образовательным программам дополнительного образования, в Республике Татарстан для родителей и их детей, желающих обучаться в объединениях дополнительного образования, создан навигатор дополнительного образования детей Республики Татарстан (далее – Навигатор ДОД РТ), размещающийся по адресу: http://navigator.rcvrrt.ru.
Напомним, данная задача была обозначена жителями республики как приоритетная в ходе реализации проекта публичного формирования целей и задач Министерства образования и науки Республики Татарстан на 2019 год.
Одной из основных задач, решаемых посредством запуска портала и мобильного приложения, станет доступность и оперативность получения актуальной информации о реализуемых программах дополнительного образования детей в конкретном муниципальном образовании.
Данный ресурс позволяет осуществить поиск программ по всем муниципальным образованиям республики, по направленностям, формам и категориям реализации программ.
Синхронизация с картографическим сервисом Яндекс.Карты, позволит получить информацию о ближайшем к месту проживания ребенка учреждении дополнительного образования, даст сведения об адресе и контактах учреждения, информацию о реализуемых на базе отдельных ОДОД программах, которые приводятся на странице в виде списка с наименованиями и описанием.
При выборе определенной программы пользователь может подать через систему Навигатор ДОД РТ заявление на зачисление в учреждение (предусмотрена переадресация на страницу подачи заявления в ОДОД через информационную систему «Электронное образование в Республике Татарстан»). Заявка заполняется на портале ОДОД edu.tatar.ru и поступает на рассмотрение в учреждение.
На данный момент в системе Навигатор ДОД РТ возможен поиск по более чем 5 000 программам дополнительного образования детей, реализуемым в 153 организациях дополнительного образования республики.
Кроме того, имеется возможность поиска по адаптированным дополнительным общеобразовательнымм программам, способствующимм социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов.