Министерство образования разложит российских учителей по ранжиру
12 октября 2012 г., пятница
Преподавателей в зависимости от преобладающего вида педагогической деятельности разделят на несколько категорий.
В связи с обновлением закона «Об образовании» Министерство образования и науки планирует ввести профессиональные педагогические степени, в том числе для педагогов-практиков.
Предполагается, что преподавателей разделят на несколько категорий: учитель-новатор (занимается опытно-экспериментальной работой и вводит новые дисциплины и методики в школах), учитель-методист (массово передает информацию), учитель-исследователь (занимается научно-исследовательской работой), учитель-наставник (осуществляет работу по обучению и передаче опыта молодым специалистам).
«Известия» обратились за комментарием к официальному представителю Института повышения квалификации работников образования Надежде Солоповой, которая пояснила, что предпосылки к подобной градации появились пару лет назад.
«Первые попытки были еще в 2009 году, когда обсуждался новый порядок аттестации преподавателей. Проходили различные апробации, но потом проект затих. Различие таких степеней касается деятельности самого преподавателя. С моей точки зрения, это будет хороший посыл для преподавателей, стимулирующий фактор развития», - говорит Солопова.
Однако на планы введения аттестации преподавателей уже отреагировал Межрегиональный профсоюз работников образования. Как рассказал сопредседатель профсоюза Андрей Демидов, разделение учителей по степеням неоправданно и по итогу может превратиться в бюрократическую вакханалию.
«У нас позиция довольная четкая и твердая: мы выступаем за отмену аттестации преподавателей после 3 лет практики. Первые 3 года - пожалуйста, когда молодой специалист, конечно, за ним нужно наблюдать, а по итогу 3 лет он проходит аттестацию и становится самостоятельным учителем. Дальше все аттестации должны быть строго добровольными, как было раньше. Мы уже внесли поправки в новый закон «Об образовании», который будет рассматриваться в ближайшее время», - говорит Демидов.
Заместитель директора Регионального центра развития образования Андрей Зоткин видит смысл в аттестации, если результаты будут касаться не только учителя, но и системы управления школой.
«Я думаю, что важно совершенствовать систему аттестации как механизма управления качеством образования и как механизма управления профессиональным развитием. Важно понять, как использовать аттестацию для изменения школы, муниципальной, региональной системы образования, а затем строить процедуры оценки учителей, включая определение сроков. Конечно, для российской школы 5 лет - это большой срок, но и ежегодная аттестация ни к чему», - считает Зоткин.
16 октября в Госдуме состоится 1-е обсуждение уже нашумевшего закона «Об образовании», после чего будут внесены первые поправки в проект закона.
Учащиеся лицея-интерната №2 Казани и Лицея имени Н. И. Лобачевского КФУ Максим Большаков и Михаил Васильев завоевали в составе российской сборной золотую и серебряную медали на Китайской национальной олимпиаде по математике, прошедшей в городе Тайюане.
1 декабря Министерство образования и науки Республики Татарстан и Министерство образования и науки Алтайского края впервые заключили соглашение о сотрудничестве. Церемония подписания состоялась в Барнауле в Алтайском институте развития образования им. А. М. Топорова.
С 28 ноября по 1 декабря в городе Алматы Республики Казахстан прошел заключительный этап II Международного турнира по химическим боям «National Chemical Battles 2025».
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Обнаружили ошибку?
Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER