Сергей Кравцов: «Мы сделали серьёзный шаг для повышения престижа профессии учителя и качества педагогического образования»

27 декабря 2021 г., понедельник

Внедрение единых стандартов подготовки учителя во всех педагогических вузах страны – одна из ключевых задач в области развития педагогического образования. Именно на это направлен документ под названием «Ядро высшего педагогического образования», разработанный при активном участии педвузов страны и единогласно одобренный Коллегией Министерства просвещения Российской Федерации. Об этом заявил Министр просвещения Сергей Кравцов, выступая на совещании, посвящённом реализации проекта «Учитель будущего поколения России» в 2021 году. Мероприятие прошло в рамках Всероссийского семинара-совещания «Повышение качества подготовки педагогических кадров в системе непрерывного профессионального образования «колледж – вуз».

В рамках проекта Минпросвещения России «Учитель будущего поколения России» осуществляется модернизация педагогических вузов как с точки зрения условий, так и с точки зрения программ подготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, что позволит значительно повысить качество подготовки педагогов, которые в ближайшем будущем придут работать в школы. На эти цели в 2021 году направлено почти 5 миллиардов рублей.

Одной из главных тем совещания под председательством Министра просвещения стало создание современных технологичных образовательных площадок – межфакультетских технопарков универсальных педагогических компетенций в каждом из 33 вузов, подведомственных Минпросвещения России. Такие технопарки станут основой для создания в университетах современной образовательной среды практической междисциплинарной подготовки студентов, учителей и школьников. Уже сейчас там ведётся большая работа по реализации инновационных проектов, организации взаимодействия преподавателей, студентов, учителей, школьников, ориентированных на педагогическую профессию.

Сергей Кравцов отметил, что новые образовательные пространства позволят обеспечить современные условия обучения, развивать педагогическую науку, совершенствовать методики преподавания. При этом технопарки должны будут стать частью единой системы, в том числе включающей школы и школьные «Кванториумы», институты повышения квалификации. Также организовано плотное взаимодействие педвузов с Российским обществом «Знание» и историческими парками «Россия – Моя история».

«Мы сделали пусть небольшой, но серьёзный шаг для повышения престижа профессии учителя и качества педагогического образования. Наша задача теперь – максимальная поддержка педагогических университетов, педагогической науки. Мы в три раза увеличили финансирование педагогических и научных исследований в вузах. Продолжим дальше развивать как содержание, так и инфраструктуру», – подытожил Министр.

Заместитель Министра просвещения Анастасия Зырянова подвела итоги года. Она сообщила, что на сегодняшний день технопарки готовы к открытию во всех 33 педагогических вузах. Кроме того, открыто 657 классов психолого-педагогической направленности и ранней педагогической профориентации школьников, организован конкурсный отбор вузов для создания на их базе новых центров сопровождения педагогических работников, 3407 человек повысили квалификацию на базе вузов и Академии Минпросвещения России.

В совещании приняли участие ректоры и проректоры педагогических вузов, подведомственных Минпросвещения России, на связь с Министром просвещения вышли руководители технопарков универсальных педагогических компетенций, студенты из разных регионов страны.

Ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков рассказал о важности внедрения «Ядра высшего педагогического образования» и разработки нового содержания педагогического образования для обеспечения единства при формировании компетенций будущих педагогов.

Ректор Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы Салават Сагитов отметил, что появление технопарков универсальных педагогических компетенций, прежде всего, должно способствовать объединению субъектов системы образования в каждом регионе, а и. о. ректора Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Сергей Тарасов поделился опытом налаживания взаимодействия с региональной системой образования.

Всероссийский семинар-совещание «Повышение качества подготовки педагогических кадров в системе непрерывного профессионального образования «колледж – вуз» продолжится 23 декабря. В рамках мероприятия состоится обсуждение единых подходов к структуре и содержанию программ подготовки педагогических кадров.

Справочно

Организаторами Всероссийского семинара-совещания «Повышение качества подготовки педагогических кадров в системе непрерывного профессионального образования «колледж – вуз» выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Академия Минпросвещения России, Министерство образования и науки Республики Башкортостан, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы и Ассоциация развития педагогического образования.

В перечень организаций, подведомственных Минпросвещения России, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2020 года № 907-р вошли 33 педагогических вуза.

Педвузы становятся площадками для развития педагогических инноваций в системе общего образования, поэтапно реализуя проекты, направленные на выстраивание индивидуальных образовательных траекторий и проектной деятельности обучающихся, внедрение информационно-коммуникационных технологий, формирование инновационных образовательных систем.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International