У выпускников - последняя неделя, чтобы определиться, какие ЕГЭ сдавать в этом году. Большинство выберут три или четыре экзамена. Но в любом случае русский и математику придется сдавать абсолютно всем школьникам.
Сложность в том, что в этом году на ЕГЭ придут ученики, которые вообще не имеют опыта сдачи экзаменов. ОГЭ они из-за пандемии не сдавали. Более того, есть классы, которые пока еще не написали даже итоговое сочинение, так как были в декабре на дистанционке. Так чем и как помочь детям и внукам?
Главная новость ЕГЭ-2022: вернулась базовая математика. Ее будут сдавать все выпускники, которые не выбрали профильный экзамен по математике. И не важно, пойдут они потом в гуманитарные вузы или вообще не будут поступать в университеты.
В ЕГЭ по базовой математике - 21 задание. Это немного. За каждое можно получить 1 балл. По опыту прошлых лет для "тройки" достаточно набрать 7-8 баллов.
Что нового в базовой математике? Добавлены два новых задания на геометрию и математические модели, а одно как самостоятельное исключено, оно вошло в другую задачу.
Ваш ребенок по математике - ни в зуб ногой, а время поджимает? Репетитор, конечно, выручит. Но кое-что можно попробовать сделать и самим. Первым делом повторяем таблицу умножения, проценты, доли и тщательно прорабатываем с 1-го по 8-е задание. В одном из них придется прочитать и понять график или диаграмму. С этим у школьников большие сложности.
Как помочь? Элементарно! Вот, к примеру, так: открывайте с любого гаджета на главной странице "Яндекса" раздел "Коронавирус: статистика" и разбирайте хоть каждый день вместе с ребенком все, что видите. Там и графики, и инфографика, и диаграммы, и таблицы. Изучайте, анализируйте и проговаривайте, что поняли, - и задание номер 4 из базовой математики ребенок осилит. Там, конечно, коронавируса может и не быть, но будет температура воздуха, длина рек, количество населения и все в таком роде.
Еще одна важная вещь: в каждом бланке заданий базовой математики будут справочные материалы: таблица квадратов целых чисел, свойства корня, формулы площади фигур, азы тригонометрии и даже теорема Пифагора. Все то, что в прежние годы мы знали наизусть. Не ленитесь, изучите с ребенком все эти "подсказочные" материалы. Как ни удивительно, многие школьники даже не знают, что формулы и схемы решения им выдаются вместе с заданиями.
На ЕГЭ по русскому языку в этом году будет 27 заданий. Изменения в них есть, но все они сводятся к одному: выпускники должны уметь понимать текст и анализировать прочитанное. Самое сложное и "дорогое" в смысле баллов для школьников - сочинение, это последнее задание, номер 27. Довольно ценное и задание номер 8, где придется анализировать текст. Но будут на экзамене вопросы и попроще. И к ним, как и к базовой математике, тоже есть подсказки. Это словарь паронимов и орфоэпический словник, разработанный ФИПИ.
Паронимы, кто забыл, - это слова, сходные по звучанию, но с разным лексическим значением. В ЕГЭ по русскому есть такие задания, где надо понять значение слова и найти ошибки. Например, задание номер 5. Дается предложение: "Памятливые места нашего города привлекают туристов, так как являются частью истории нашей страны". Надо найти ошибку и подобрать пароним. Пара "памятливый - памятный" есть в словаре паронимов.
Теперь беремся за орфоэпический словарь. Ответы на задание номер 4 из ЕГЭ по русскому языку ищем там. Заодно повторяем числительные - больное место учеников. Да и не только их. Что можем посоветовать? Выучите вместе с ребенком эти слова. Поверьте, может очень пригодиться.
- Полтораста - полутораста
- Полтора - полутора
- Двумстам - тремстам - пятистам - семистам
- Двумястами - тремястами - восемьюстами
- Семеро - восьмеро - девятеро - десятеро
- Семисот пятидесяти шести
1. Начинаем, например, так: "Попытаюсь дать свое определение этим понятиям..."
2. Основная часть. Тут пишем: "Давайте вспомним произведения художественной литературы, где раскрывается тема..."
3. Главная мысль: "Конечно, каждый человек по-разному ответит на этот вопрос. По-моему, ..."
4. Приводим ваши аргументы: "Тема (...) раскрывается в произведении (автор, название)..."
5. Промежуточный вывод и заключение: "Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о...", "Итак, мы приходим к выводу: ..."