28 апреля в Государственном Совете состоялась торжественная церемония награждения победителей республиканских конкурсов детских рисунков, сочинений и эссе, школьных проектов и видеороликов, медиаконтента в социальных сетях, которые прошли в рамках «Парламентского урока – 2022». Победителей и призеров, приехавших из разных городов и районов республики, поздравил Председатель Государственного Совета Фарид Мухаметшин.
«Парламентские уроки прошли во всех школах республики в четырнадцатый раз. Время показало, что устоявшийся формат общения «учитель-школьник-депутат» действительно востребован и имеет перспективы в будущем, - подчеркнул Фарид Мухаметшин, - этот проект несет в себе большую воспитательную и просветительскую функцию».
Глава парламента обратил особое внимание на необходимость усиления воспитательной работы в школах. «Миссию по воспитанию гармонично развитой личности с педагогов никто не снимал, - сказал он, - да, мы хотим, чтобы дети знали математику, географию и другие предметы, но всегда нужно помнить, что именно в школе закладываются основные черты характера и нравственные ценности ребенка».
Это особенно важно для нашей многонациональной республики, где в одной дружной семье проживают представители 173 национальностей, сохраняют и передают из поколения в поколение язык, традиции и обычаи своего народа. «В мире и согласии, который нам удалось создать у себя в республике, растут одаренные и талантливые дети», – подчеркнул Председатель Госсовета РТ.
В этом году парламентский урок прошел на тему: «Я – гражданин! Мои права и обязанности» и был посвящен знаменательной дате – 30-летию со дня принятия Конституции Республики Татарстан. В феврале – марте состоялся конкурс творческих работ учащихся и методических разработок педагогов. В республиканском этапе конкурсов, прошедших по 11-ти номинациям, приняли участие более 370 учащихся с 1 по 11 классов, 43 педагога представили методические разработки уроков и внеклассных мероприятий. Значительно большее количество участников было зарегистрировано на предварительно прошедших школьном и муниципальном этапах.
Фарид Мухаметшин вручил награды учителям истории и обществознания, педагогам внеклассной работы, авторам лучших методических разработок по проведению Парламентского урока.
Награды самым юным участникам конкурса детских рисунков среди учащихся начальной школы вручила заместитель министра образования и науки РТ Минзалия Закирова. «Сегодня как никогда судьба каждого ребенка зависит от мастерства и мудрости педагога, - отметила она, - в нашей отрасли работают более 50 тыс. педагогов и воспитателей. Мы гордимся кадрами, высоко ценим наших педагогов. В течение 11 лет каждый ребенок в школе проходит более 11 тыс. уроков, и мы не знаем точно, который из них сильнее всего окажет влияние на судьбу школьника. Поэтому важно объединить воспитательную работу и учебную деятельность».
Депутат Госсовета, председатель парламентской Комиссии по установлению идентичности текстов законов на татарском и русском языках, руководитель рабочей группы по организации и проведению парламентских уроков Римма Ратникова призвала школьников интересоваться происходящим вокруг, занимать активную гражданскую позицию. «Сегодня, мы чествуем в зале более 50 победителей из многих районов республики, - сказала она, - будьте такими же активными, участвуйте в общественной жизни школы, тогда, при желании, вы сможете приобщиться к работе Молодежного парламента при Государственном Совете РТ». Римма Ратникова вручила награды победителям в номинациях «Ребенок в мире прав» среди учащихся 5-6 классов и индивидуальных школьных проектов «Я – гражданин! Мои права и обязанности».
В церемонии награждения победителей «Парламентского урока – 2022» приняли участие Председатель Конституционного Суда РТ Фархат Хуснутдинов, депутаты Государственного Совета Александр Тыгин, Светлана Захарова, Альберт Хабибуллин, Людмила Рыбакова, Марат Галеев.
Парламентский урок – совместный проект Государственного Совета, Министерства образования и науки республики и Института развития образования, способствующий формированию политико-правовой культуры и активной гражданской позиции учеников, - успешно реализуется с 2009 года. В целом за годы работы проекта выросло не одно поколение учащихся, которые прошли правовую школу парламентских уроков. Некоторые из них неоднократно становились лауреатами и победителями муниципальных, республиканских, российских и международных конкурсов и олимпиад.