В Татарстане стартовала весенняя всероссийская «Неделя психологии»

19 апреля 2023 г., среда

В рамках проведения Года педагога и наставника 17 апреля стартовала всероссийская «Неделя психологии», в школах и колледжах республики. «Неделя психологии» проводится с целью создания благоприятных социально-психологических условий для развития личности детей через включенность взрослых в совместную деятельность, профилактики психоэмоционального напряжения в период повышенной стрессовой нагрузки и при наличии постстрессовых реакций у детей и взрослых, повышения у детей, педагогов и родителей психологической культуры  и др.

Специалистами Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток» в рамках «Недели психологии» будут проводиться тренинговые занятия по профилактике эмоционального выгорания для педагогов, а также по формированию ресурсного эмоционального состояния для родителей гимназии №175 Советского района Казани. Для детей, посещающих профилактическую   группу Центра, прошло занятие по «Пластиграфии» для развития мелкой моторики, фантазии и подготовки рук к письму. Совместно с родителями дети приняли участие в сенсорном занятии с элементами нейроупражнений. Директор Центра «Росток» Роман Васильев провел лекцию для студентов Казанского государственного медицинского университета.

В рамках Всероссийской «Недели психологии» в Республике Татарстан впервые будет проводиться конкурс лучших практик проведения «Недели психологии».

Справочно:

Основными тематическими направлениями «Недели психологии» являются:

– развитие ценностно-смысловой  сферы         личности    и       ценностного самоопределения обучающихся, в том числе содействие принятию традиционных российских духовно-нравственных ценностей – ценность человеческой жизни, сохранение и уважение достоинства, крепкая традиционная семья; руководство на         жизненном     пути        принципами гуманизма, милосердия, справедливости, взаимоподдержки,          ответственности,          взаимоуважения,          сотрудничества и сплоченности;

– развитие стрессоустойчивости и совершенствование навыков саморегуляции, в  том         числе освоение    приемов     снятия        напряжения и      тревоги с использованием медитативных техник, мышечной релаксации и др., навыков анализа актуального эмоционального состояния, его регуляции и нормализации, актуализация личностных ресурсов;

– развитие коммуникативной        компетентности,  социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций своих и собеседника, невербальных     сигналов         в        процессе    общения, совершенствование     навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, в том числе проведение самоанализа своего психологического состояния и имеющихся ресурсов личности, повышение культуры межличностного взаимодействия.

#ГПН_2023

#ГодПедагогаНаставника

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International