В рамках проведения Года педагога и наставника 17 апреля стартовала всероссийская «Неделя психологии», в школах и колледжах республики. «Неделя психологии» проводится с целью создания благоприятных социально-психологических условий для развития личности детей через включенность взрослых в совместную деятельность, профилактики психоэмоционального напряжения в период повышенной стрессовой нагрузки и при наличии постстрессовых реакций у детей и взрослых, повышения у детей, педагогов и родителей психологической культуры и др.
Специалистами Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток» в рамках «Недели психологии» будут проводиться тренинговые занятия по профилактике эмоционального выгорания для педагогов, а также по формированию ресурсного эмоционального состояния для родителей гимназии №175 Советского района Казани. Для детей, посещающих профилактическую группу Центра, прошло занятие по «Пластиграфии» для развития мелкой моторики, фантазии и подготовки рук к письму. Совместно с родителями дети приняли участие в сенсорном занятии с элементами нейроупражнений. Директор Центра «Росток» Роман Васильев провел лекцию для студентов Казанского государственного медицинского университета.
В рамках Всероссийской «Недели психологии» в Республике Татарстан впервые будет проводиться конкурс лучших практик проведения «Недели психологии».
Справочно:
Основными тематическими направлениями «Недели психологии» являются:
– развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся, в том числе содействие принятию традиционных российских духовно-нравственных ценностей – ценность человеческой жизни, сохранение и уважение достоинства, крепкая традиционная семья; руководство на жизненном пути принципами гуманизма, милосердия, справедливости, взаимоподдержки, ответственности, взаимоуважения, сотрудничества и сплоченности;
– развитие стрессоустойчивости и совершенствование навыков саморегуляции, в том числе освоение приемов снятия напряжения и тревоги с использованием медитативных техник, мышечной релаксации и др., навыков анализа актуального эмоционального состояния, его регуляции и нормализации, актуализация личностных ресурсов;
– развитие коммуникативной компетентности, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций своих и собеседника, невербальных сигналов в процессе общения, совершенствование навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, в том числе проведение самоанализа своего психологического состояния и имеющихся ресурсов личности, повышение культуры межличностного взаимодействия.