С 24 по 26 мая в Казанском федеральном университете пройдет IX Международный форум по педагогическому образованию IFTE–2023. Главная тема – «Качество педагогического образования в условиях современных вызовов».
Научное мероприятие проводится КФУ совместно с Минобрнауки России, Российской академией образования, Федеральным учебно-методическим объединением высшего образования.
Около 12 тысяч учителей и воспитателей из России и зарубежных стран присоединятся к работе форума посредством Телеграм-канала.
Программа мероприятия включает в себя симпозиумы, заседания исследовательских групп, секции, круглые столы, мастер-классы и питч-сессии.
В рамках форума состоятся три конференции: «Воспитание в современных социокультурных условиях: традиции, новые вызовы, ответственность»; «Методическая подготовка учителя как фактор эффективности педагогического образования»; «Историко-педагогическое наследие и подготовка учителя: национальные ценности, современное осмысление и лучшие практики».
Темы докладов посвящены вызовам и перспективным направлениям преподавания и обучения в эпоху больших данных и искусственного интеллекта; популяризации идей инклюзивного образования в рамках деятельности Ресурсного центра; психическим состояниям в ситуации общения студентов дефектологического направления подготовки; мониторингу профессиональной деятельности педагогов в инклюзивном образовательном пространстве; опыту проведения методик, направленных на диагностику регуляторных функций дошкольников в цифровом и традиционном виде.
«Очно в мероприятиях примут участие 785 человек, из них из КФУ – 214, – сообщила заместитель директора по международной деятельности Института психологии и образования КФУ Татьяна Баклашова. – Среди зарубежных участников подавляющее большинство представляют Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Беларусь, Сербию, Туркменистан».
24 мая в Карагандинском университете имени академика Е.А. Букетова пройдет «IFTE–2023: Казахстан». На площадке Нукусского государственного педагогического института 29–30 мая состоится «IFTE–2023: Узбекистан».
В числе ключевых спикеров форума IFTE–2023 – известные российские и зарубежные ученые: директор института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета Елена Казакова, первый проректор – проректор по научной деятельности КФУ Дмитрий Таюрский, профессор Университета Сорокаба (Сан-Паулу, Бразилия) Мария Алзира де Алмейда Пимента, директор Партапского педагогического колледжа (Лудхиана, Индия) Манприт Каур Багга, университетский лектор и исследователь (Дублин, Ирландия) Конор Гелвин, президент International Association of Educator Мустафа Юнус Эрьяман, ректор Нукусского государственного педагогического института имени Ажинияза Байрамбай Отемуратов, ректор Карагандинского государственного университета имени академика Е. А. Букетова Нурлан Дулатбеков, профессор дидактики и образовательных технологий педагогического факультета Приморского университета Андреа Истенич, главный научный сотрудник Института стратегии образования РАО Наталия Селиванова.
IFTE–2023, как и IFTE–2022, проводится совместно со Всероссийским форумом «Педагоги России», что позволяет объединить академическое сообщество и практикующих профессионалов в сфере образования для ведения результативного диалога, определения стратегий развития.
Форум IFTE – одна из крупнейших в мире специализированных научных площадок по педагогическому образованию. Его главная задача – содействие исследованиям и инновациям в области педагогического образования, обмен опытом с целью совершенствования образовательного процесса.
Впервые форум прошел в период с 3 по 5 июня 2015 года. Важной особенностью того года стали международные конференц-пространства для совместных семинаров: с турецким, голландским и британскими научными сообществами. В конференциях IFTE–2015 приняли участие 13 зарубежных участников из Великобритании, Турции, Нидерландов, Вьетнама и 42 участника из российских регионов.
К слову, в 2020-м году, несмотря на технические сложности организации и уникальный онлайн-формат проведения, участниками форума стали около 900 ученых из 29 стран (120 зарубежных коллег). Тема форума: «Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов». В 2022 году мероприятие было посвящено образованию, профессиональному развитию и сохранению здоровья учителя в XXI веке.