18 сентября министр образования и науки РТ Ильсур Хадиуллин провел республиканское совещание с руководителями муниципальных органов управления образованием в режиме видеоконференции. В ходе рабочего совещания были обсуждены наиболее актуальные вопросы системы образования.
Заместитель министра образования и науки РТ Рамиль Хайруллин в своем выступлении подробно остановился на итогах Всероссийского учения в Республике Татарстан по антитеррористической защищенности.
Учитывая тот факт, что 30 августа – День Республики Татарстан – праздничный выходной день, учение во всех образовательных организациях проведено 29 августа.
Всероссийское учение проведено в Республике Татарстан на 3454 объектах образовательных организаций, что составляет 97,1% от общего числа объектов. Проведенное учение на 2346 (67,9%) получило оценку «хорошо», 1108 (32,1%) – «удовлетворительно» – провели учение повторно. По итогам учения все объекты признаны готовыми к действиям по обозначенному сценарию. Состав регионального оперативного штаба по подготовке и проведению учения вошли представители антитеррористической комиссии в Республике Татарстан, территориальных органов и подразделений МЧС России и Росгвардии.
В учении приняли участие 3156 руководителей образовательных организаций (99 %), 60914 педагогических работников (96 %).
На 56 объектах присутствовали представители МВД России, на 112 объектах – представители МЧС России, на 116 объектах – представители Росгвардии.
«Цели учения достигнуты. Считаем необходимым отметить и поблагодарить за плодотворное взаимодействие и правильную организацию учения коллег из Казани, Нижнекамского, Альметьевского, Кайбицкого и Нурлатского муниципальных районов. Также выражаю особую благодарность аппарату антитеррористической комиссии в Республике Татарстан, сотрудникам Росгвардии, МЧС и МВД России, принявшим активное участие в учении, и их руководителям» - отметил министр.
Продолжил тему о необходимости дальнейшего контроля по обеспечению антитеррористической защищенности объектов образования ведущий советник отдела научно-технической политики Минобрнауки РТ Джалиль Мотыгуллин.
Заместитель министра образования и науки РТ Рамис Музипов в своем докладе подробно остановился на актуальных вопросах Департамента надзора и контроля в сфере образования. С 6 ноября в Республике Татарстан начинается аккредитационный мониторинг всех образовательных организаций, в том числе высших учебных заведений. Учреждениям предстоит заполнить специальные сведения в новой информационной системе.
О концепции развития предпрофильной системы подготовки и профильного обучения «Уңыш» («Успех») и особенностях реализации «дорожной карты» по ее внедрению участникам совещания рассказала начальник управления общего образования Минобрнауки РТ Татьяна Алексеева.
Концепция утверждена приказом Минобрнауки РТ и состоит из 5 разделов- общих положений и терминологии; анализа ситуации; целей, принципов и технологии предпрофильной подготовки и профильного обучения и сопровождения профессионального самоопределения; модели институционального взаимодействия в ходе реализации Концепции «Успех» («Уӊыш») и результатов и целевых показателей ее реализации.
Модель предпрофильной подготовки и профильного обучения, профориентационной деятельности состоит из методологического блока, который включает подходы, принципы, цели, задачи разработки модели предпрофильной подготовки и профильного обучения, организации профориентационной деятельности в школе.
Содержательный блок включает разработку и реализацию образовательной программы школы, в т.ч. определение перечня предметов, изучаемых на углубленном уровне, особенности организации внеурочной деятельности, системы дополнительного образования, определение уровня реализуемого профориентационного минимума и перечня профориентационных мероприятий.
Технологический блок включает организационно-педагогические, дидактические условия, совокупность средств, методов, форм реализации, а также содержательные элементы по взаимодействию с организациями высшего образования и профессиональными образовательными организациями, общественными организациями и иными социальными партнерами и т.д..
Оценочно-результативный блок определяет организацию мониторинга, систему критериев эффективности разработанной модели, формы и методы оценки эффективности модели.
Цель реализации Концепции – ранняя оптимальная профориентация обучающихся.
Начальник отдела национального образования Эндже Гизатуллина напомнила об особенностях изучения родных языков и литератур в условиях внедрения ФОП. «Федеральные основные программы обеспечивают возможность преподавания и изучения родных языков из числа языков народов Российской Федерации и государственных языков республик Российской Федерации. Преподавание родных языков и литератур должно быть организовано в соответствии с федеральными рабочими программами, в ФОПы включены программы по всем родным языкам и литературам», - отметила Эндже Гизатуллина. В помощь учителям авторами учебников разработаны и размещены на сайте Министерства методические рекомендации.