Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова стал площадкой для проведения республиканского семинара по актуальным проблемам развития инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях Татарстана.
28 октября актовый зал Казанского инновационного университета объединил заведующих и специалистов дошкольных образовательных учреждений (дефектологов, психологов, логопедов), работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью, а также методистов отделов (управлений) образования исполнительных комитетов муниципалитетов, курирующих вопросы развития инклюзивного образования в системе дошкольных образовательных учреждений.
Мероприятие собрало ведущих специалистов в области инклюзивного дошкольного образования региона и охватило широкий спектр тем - от анализа актуальных проблем до практических рекомендаций по созданию доступной и здоровьесберегающей среды для детей.
В числе ключевых вопросов, поднятых на семинаре, были следующие темы:
• развитие системы инклюзивного образования в дошкольных организациях РТ;
• создание комфортной и доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья;
• подготовка квалифицированных кадров для работы с детьми с особыми потребностями;
• социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в инклюзивной среде;
• особенности реализации федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с особыми образовательными потребностями;
• профилактика нарушений письменной речи в дошкольном возрасте;
• эффективные практики инклюзивного дошкольного образования.
Участники семинара получили ценную информацию о современных подходах к инклюзивному дошкольному образованию, а также практические рекомендации, которые помогут им в их профессиональной деятельности.
Семинар стал важным шагом в усовершенствовании системы развития инклюзивного дошкольного образования в республике, подчеркнув необходимость создания доступной и развивающей образовательной среды для каждого ребенка.