Министерство образования и науки РТ совместно с научно-исследовательским институтом педагогических инноваций и инклюзивного образования КИУ им. В.Г.Тимирясова провели семинар на тему: «Обучение и социокультурная адаптация детей мигрантов в поликультурной образовательной среде».
Одной из самых актуальных проблем в системе современного образования является обучение детей мигрантов и работа с их семьями. Семинар собрал 250 педагогов и руководителей образовательных организаций республики. На семинаре раскрыли научно-теоретические и организационно-педагогические аспекты работы.
В своем вступительном слове д.п.н., профессор Д. З. Ахметова акцентировала внимание участников семинара на необходимости использования инклюзивного подхода к организации работы с этой категорией обучающихся. Выступления начальника Управления общего образования Министерства образования и науки РТ Т.Г.Алексеевой и заместителя начальника Управления образования г. Казани И. М. Уразовой осветили реальную ситуацию обучения и воспитания детей мигрантов в образовательных организациях.
Существующие сложности в процессе обучения и адаптации детей мигрантов в образовательных организациях республики и практические рекомендации по их адаптации, разработанные НИИ педагогических инноваций и инклюзивного образования КИУ им. В.Г.Тимирясова, были представлены в докладе к.п.н., доцента И.Г. Морозовой.
Отдельное внимание было уделено правовым аспектам обучения детей мигрантов в Российской Федерации и проблеме профилактики правонарушений детей мигрантов. В выступлениях директоров школ Казани участники семинара убедились в том, что в нашей республике имеется успешный опыт социокультурной адаптации детей мигрантов. В конце семинара была организована живая дискуссия педагогов по анализу конкретных учебных ситуаций, связанных с обучением и воспитанием таких детей.
Директором Дома дружбы народов РТ Т. Р. Кадыровым было предложено создать рабочую группу, которая бы системно разрабатывала технологии адаптации детей мигрантов в Татарстане с использованием многогранных направлений работы Дома Дружбы народов РТ и Ассамблеи РТ. Присутствующие отметили высокую теоретическую и практическую значимость данного семинара.