Председатель Правительства России Михаил Мишустин провел стратегическую сессию по вопросам качества образования. Она стала одним из этапов работы над долгосрочной стратегией развития системы образования. Основные положения программного документа подготовят представители экспертного сообщества, а также родители и учащиеся.
«Подходы и решения, которые определим в рамках проведения стратегической сессии, станут основой для дальнейшего формирования долгосрочной стратегии образования. Это наш фундаментальный документ», – сказал Премьер-министр РФ.
В мероприятии приняли участие представители Минпросвещения России, Министерства образования и науки России, Рособрнадзора, а также Российской академии наук и Российской академии образования.
«В образовательной сфере есть накопившиеся вопросы, обусловленные в том числе и внешними вызовами. Вся эта системная работа ведется в рамках подготовки Стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года. Ее мы готовим по поручению Президента Владимира Владимировича Путина. Это беспрецедентная масштабная работа в новейшей истории России. В нее вовлечена, по сути, вся страна – эксперты в области образования, педагоги, ректоры ведущих университетов, представители бизнеса и госкорпораций, непосредственно учащиеся и молодежь», – отметил Заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов также принял участие в стратегической сессии по вопросам качества образования. По итогам мероприятия он перечислил цели долгосрочной стратегии развития образования.
«Итоги стратегической сессии по поручению Председателя Правительства России Михаила Владимировича мы включим в стратегию развития образования до 2036 года – с перспективой до 2040 года. Уже созданы соответствующие рабочие группы, привлечены эксперты из Российской академии образования, Российской академии наук, представители Администрации Президента. Их задача обсудить все вопросы и договориться о необходимых результатах и достижениях в сфере образования», – сказал Сергей Кравцов.
Министр просвещения России подчеркнул, что одна из целей стратегии – создание условий для развития индивидуальных способностей и талантов каждого ребенка с самого раннего возраста, а также возможностей для приобретения знаний, навыков и компетенций, которые помогут ему сделать осознанный выбор профессии.
Он обратил внимание, что большую роль играет развитие профориентации, что позволяет ребенку уже в школе представлять, какие у него есть перспективы.
«Стратегия направлена на воспитание гармонично развитой личности, школьника с широким кругозором, любящего свою страну, культуру и понимающего все те возможности, которые сегодня дает экономика нашей страны для трудоустройства и дальнейшего развития каждого гражданина», – отметил Сергей Кравцов.
Стратегия определит основные направления устойчивого развития системы образования на ближайшие полтора десятилетия, учтет запрос общества на повышение качества образования, демографические изменения, работу с педагогическими кадрами, санкционное давление и другие вопросы.
Для формирования стратегии образованы 14 рабочих групп, в которых участвуют педагоги, наставники, ректоры вузов, руководители образовательных учреждений, представители крупных работодателей, эксперты. Одна из групп впервые сформирована из учащихся: в ее составе студенты колледжей и вузов, а также школьники среднего и старшего возраста. Руководит группой студент РАНХиГС Никанор Толстых. В числе задач этой рабочей группы – изучение результатов других разработчиков стратегии на предмет их соответствия ожиданиям учащихся.
Глава Минпросвещения России информировал, что качество образования в стране повышается. За четыре года количество отстающих школьников сократилось с 25 до 15%. Эта работа будет продолжена.
Он обозначил еще одно важное направление в работе Правительства России по поручению главы государства – повышение зарплат учителям. Сергей Кравцов сообщил, что ведомство разрабатывает новую систему оплаты труда педагогов.
Министр просвещения РФ перечислил другие значимые темы, поднятые на стратегической сессии: дальнейшее снижение бюрократической нагрузки на учителей, повышение престижа профессии педагога, качество естественно-научного образования, введение федеральных основных образовательных программ и разработка единых государственных учебников. Сергей Кравцов напомнил, что по поручению Президента России программа обучения синхронизирована с содержанием единого государственного экзамена.