На портале уже доступны 13 научно-популярных лекций по математике и физике, расписание бесплатных фестивалей для школьников, а также информация о математических кружках, физико-математических классах и грантах для учителей и учеников. База образовательных материалов будет пополняться.
На сайте «Физико-математического прорыва» опубликованы лекции доктора физико-математических наук и члена-корреспондента РАН Алексея Савватеева, заведующего Центром анализа данных и машинного обучения НИУ ВШЭ Алексея Шпильмана, ректора Университета Иннополис Александра Гасникова и других российских учёных-популяризаторов математики и физики.
Среди тем лекций — «Парадокс Симпсона, групповой отбор и процветание альтруистов», «Аукцион второй цены Викри», «Конфликты с точки зрения теории игр», «П-теорема в физике и математике», «Цепные дроби. Золотое сечение. Предел последовательности», «Физика и география на горной прогулке», «Профессия по любви и роль искусственного интеллекта в нашем будущем».
В рамках проекта будет организована серия бесплатных математических фестивалей — мероприятий для школьников с играми, мастер-классами и необычными задачами по математике. Ближайший образовательный фестиваль пройдёт 23—24 ноября в Университете Иннополис.
Также на портале проекта в отдельных разделах размещена информация о математических кружках, физико-математических классах для учащихся 5—9 классов и грантах для школ, учителей и учеников.
Сайт проекта: fmp.innopolis.university
Александр Гасников, ректор Университета Иннополис: «Главная цель “Физмат прорыва” — сделать математику увлекательной и доступной для каждого, повысить интерес школьников к предмету, научить решать сложные задачи, лучше понимать и описывать суть вещей и наук. Портал, где мы собрали всю важную информацию о проекте и бесплатные образовательные материалы, должен в этом помочь ученикам, и в перспективе позитивно повлиять на развитие их математических способностей. Углублённое изучение точных наук ещё со школы формирует необходимый математический фундамент, на базе которого в будущем возможно построить практически все продукты и системы, связанные с инновационными технологиями».
_____________
Проект «Физико-математический прорыв» запущен в сентябре 2024 года по инициативе правительства Республики Татарстан и нацелен на развитие способностей школьников в математических и точных науках, а также на рост количества абитуриентов, поступающих в технические вузы страны. Организаторы проекта — Министерство образования и науки Республики Татарстан, Академия наук Республики Татарстан, Университет Иннополис и Казанский федеральный университет.