Профориентационная работа со школьниками будет организована с учетом регионального компонента

12 марта 2025 г., среда

В Москве в Историческом парке «Россия – Моя история» на ВДНХ прошел круглый стол «Единая модель профориентации: актуальные вызовы и задачи профориентационной работы в 2025/26 учебном году». Его участниками стали представители Минпросвещения России, Федерального центра компетенций в сфере занятости Минтруда России, Фонда Гуманитарных Проектов, Высшей школы экономики и РАНХиГС. Они обсудили накопленный разными регионами страны опыт реализации профориентационных программ.

К участникам круглого стола обратился директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин. Он подчеркнул значимость распространения регионального опыта профориентационной работы со школьниками на федеральном уровне.

Участники отметили, что за время реализации проекта «Билет в будущее» каждый субъект РФ сумел сформировать свои уникальные наработки в области профориентации, позволяющие отвечать местному рынку труда и его вызовам. Их опыт будет учитываться при создании единой эффективной модели, адаптированной под специфику разных территорий. Это позволит снизить уровень молодежной безработицы, сократить текучесть кадров и повысить производительность труда в регионах.

В ходе мероприятия заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Светлана Литвиненко рассказала о пользе обращения к опыту разных субъектов РФ.

«Важными изменениями в профориентационной работе с 2025 года является работа с прогнозом Минтруда России в преломлении к задачам и приоритетам каждого региона. Региональный компонент становится все более значимым, так как учитывает особенности и потребности конкретного субъекта. Он учитывает социально-экономический потенциал, специфику рынка труда и культурные аспекты, влияющие на профессиональный выбор молодежи. Использование опыта регионов не только помогает молодежи реализовать себя в профессии, но и способствует формированию российской гражданской идентичности, экономическому развитию страны и укреплению социальных институтов», – сообщила Светлана Литвиненко.

Руководитель проекта «Билет в будущее» Иван Есин информировал, что в каждом субъекте РФ будут созданы экспериментальные площадки для отработки новых методик профориентационной работы с учетом региональной специфики. Это позволит создать более персонализированный подход к профессиональному ориентированию школьников с учетом экономических и демографических особенностей.

Круглый стол состоялся в рамках стратегической сессии с региональными операторами проекта «Билет в будущее». За два дня участники обсудят внедрение новых методик профориентационной работы, сформируют обновленную федеральную модель профориентации и определят приоритетные направления развития проекта «Билет в будущее» на 2025/26 учебный год.

С 1 сентября 2023 года в российских школах еженедельно по четвер-гам проходят занятия из цикла профориентационных занятий «Россия – мои горизонты». Ребята знакомятся с перспективными специальностями и востребованными профессиями, а также получают консультации педагогов.

Курс стал частью Единой модели профориентации, разработанной и внедренной Минпросвещения России с 1 сентября 2023 года во всех шко-лах Российской Федерации. Ее целевой аудиторией являются обучающиеся 6–11-х классов. Основой для внедрения Единой модели профориентации стал опыт реализации проекта «Билет в будущее».

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International