О республиканском практическом семинаре по художественно-эстетическому развитию дошкольников
10 февраля 2014 г., понедельник
5 февраля 2014 года в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» прошел республиканский практический семинар для работников системы дошкольного образования на тему: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС».
Участников семинара с приветственным словом, раскрывшим основные задачи семинара, встретила Ф. Х. Тарасова ректор ИРО РТ.
В ходе семинара Л. Ф. Салихова, проректор по учебно-методической работе ИРО РТ, рассказала о современных условиях доступности и качества дошкольного образования в Республике Татарстан. Цели, содержание и проблемы внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в своем сообщении раскрыла Р. И. Латыпова, заведующая лабораторией дошкольного и начального образования ИРО РТ. Свои идеи о создании научного сообщества по художественно-эстетическому развитию дошкольников высказала С. Н. Башинова, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного и начального образования ИРО РТ. Доцент кафедры эстетического воспитания Института педагогики и психологии образования Московского государственного педагогического университета С.В. Погодина акцентировала внимание участников семинара на проблеме художественно-эстетического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Она провела оригинальный мастер-класс, который участники семинара определили, как «инновационный подход к творческому развитию гармоничной личности ребенка».
В заключение мероприятия руководителем информационно-методического центра «Перспектива» было представлено игровое оборудование по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста.
По итогам семинара участники высказали мнение о своевременности данного мероприятия и актуальности его содержания.
С 1 апреля 2025 года вступает в силу Федеральный закон № 544-ФЗ «О внесении изменений в статьи 67 и 78 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Министерством образования и науки Республики Татарстан по поручению Министерства просвещения Российской Федерации проводится мониторинг «Сведения по образовательным организациям, закрытым на карантин, имеющим закрытые классы (группы), а также в которых организована дистанционная форма обучения, дежурные классы (группы) или каникулы» в ежедневном режиме.