Татарстан опередил российские регионы по числу топовых школ

14 октября 2015 г., среда
17 татарстанских школ вошли в список 500 лучших школ России, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году. Перечень лучших школ подготовлен Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке «Социального навигатора «МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты» при содействии Министерства образования и науки РФ. По количеству школ от регионов в списке Топ-500 лидируют Москва и Санкт-Петербург, Татарстан, Челябинская и Московская области. Также в списке «Лучшие школы России» 2015 года представлены школы Крыма и Севастополя.
Представленные в списке школы продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году согласно основному государственному экзамену (ОГЭ) для выпускников 9-го класса и результатам олимпиад, сообщает РИА «Новости».
В числе татарстанских школ, вошедших в данный перечень, на 25-ом месте - лицей №131 Казани. В Топе 500 лучших школ России- - гимназия №19 (Казань), гимназии №76 и №77 (Набережные Челны), лицей №121 (ЦО №178) (Казань), лицей №78 им.А.С.Пушкина (Набережные Челны), лицей-интернат №2 (Казань), СОШ №39 с углубленным изучением английского языка (Казань), гимназия №122 им.Ж.А.Зайцевой (Казань), гимназия №26 (Набережные Челны), гимназия №7 (Казань), лицей №2 (Бугульма), лицей №35 (Нижнекамск), СОШ №177 с углубленным изучением отдельных предметов (Казань), СОШ №32 с углубленным изучением отдельных предметов (Набережные Челны), СОШ №6 с углубленным изучением отдельных предметов (Бугульма), лицей им.Н.И.Лобачевского КФУ (Казань).
Кроме того, Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты» и содействии Министерства образования и науки РФ подготовил списки общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников в профильных областях. 34 татарстанских школ вошли в перечень лучших школ России, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников по биолого-географическому, химико-биологическому, математическому, социально-гуманитарному, социально-экономическому, физико-математическому, индустриально-технологическому, оборонно-спортивному профилю.
Главная цель рейтинга – определить лучшие практики школ России в конкретных профильных направлениях и помочь другим школам внедрить этот опыт у себя. К тому же перечни по предметам позволяют выявить школы, которые могли и не попасть в общий рейтинг, но при этом обладают заметными достижениями в отдельных профильных областях, пояснил эксперт.

ТОП общеобразовательных организаций химико-биологического профиля:
Лицей им. Н.И. Лобачевского при Казанском (Приволжском) федеральном университете;
Лицей №131, г. Казань;
Лицей №35, г. Нижнекамск;
Гимназия №26, г. Набережные Челны;
Лицей №78 имени А.С. Пушкина, г. Набережные Челны;
Гимназия №93, г. Казань;
Гимназия №19, г. Казань;
Гимназия №7, г. Казань;
Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Нижнекамск.

ТОП общеобразовательных организаций биолого-географического профиля:
Лицей им. Н.И. Лобачевского при Казанском (Приволжском) федеральном университете;
Гимназия №93, г. Казань;
Лицей №78 имени А.С. Пушкина, г. Набережные Челны;
Лицей-интернат №2, г. Казань;

ТОП общеобразовательных организаций индустриально-технологического профиля:
Лицей №35, г. Нижнекамск;
Многопрофильный лицей имени А.М. Булатова, пгт. Кукмор;
Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Набережные Челны;
Гимназия №32, г. Нижнекамск;
Средняя общеобразовательная школа-интернат с углубленным изучением отдельных предметов для одаренных детей, пгт. Богатые Сабы;
Гимназия №1 имени Мусы Джалиля, г. Нижнекамск;
Лицей №2, г. Мамадыш;
Средняя общеобразовательная школа №3, г. Мамадыш;
Средняя общеобразовательная школа №3, г. Нижнекамск.

ТОП общеобразовательных организаций математического профиля:
Гимназия №26, г. Набережные Челны;
Лицей им. Н.И. Лобачевского при Казанском (Приволжском) федеральном университете;
Лицей №131, г. Казань.

ТОП общеобразовательных организаций оборонно-спортивного профиля:
Лицей №2, г. Бугульма;
Средняя общеобразовательная школа №177 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Казань;
Гимназия №19, г. Казань;
Гимназия №75, г. Казань;
Средняя общеобразовательная школа №1, г. Мамадыш;
Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Бугульма;
Средняя общеобразовательная школа №5, г. Лениногорск;
Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №113 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Казань;
Кощаковская средняя общеобразовательная школа, с. Кощакова;
Татарская гимназия №14 имени Хади Атласи, г. Бугульма;
Егоркинская средняя общеобразовательная школа, с.Егоркино;
Завод-Ныртинская средняя общеобразовательная школа имени И.С. Башкирова, г.с.Завод-Нырты;
Федоровская средняя общеобразовательная школа, с. Федоровское;
Елабужское суворовское военное училище Министерства внутернних дел РФ, г. Елабуга;
Заинская средняя общеобразовательная школа №4, г. Заинск.

ТОП общеобразовательных организаций социально-гуманитарного профиля:
Гимназия №19, г. Казань;
Лицей-интернат №2, г. Казань;
Лицей №78 имени А.С. Пушкина, г. Набережные Челны;
Лицей-интернат №7, г. Казань.

ТОП общеобразовательных организаций социально-экономического профиля:
Лицей №131, г. Казань;
Гимназия №26, г. Набережные Челны;
Лицей им. Н.И. Лобачевского при Казанском (Приволжском) федеральном университете
Лицей-интернат №2, г. Казань;

ТОП общеобразовательных организаций физико-математического профиля:
Лицей-интернат №2, г. Казань;
Гимназия №19, г. Казань;
Гимназия №77, г. Набережные Челны;
Лицей-интернат №7, г. Казань.

Справочно: «Лучшие школы России» – это ежегодный перечень лучших образовательных организаций России, который составляется с 2013 года. До 2014 года включительно для формирования рейтингов использовался критерий «Результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ)».
Начиная с 2015 года оценка вклада общеобразовательной организации в качественное образование определяется по результатам ОГЭ. Показатель по результатам олимпиад остался прежним. Изменение методики оценки позволяет учесть дифференциацию целей и задач, стоящих перед общеобразовательными организациями: учитывается как степень подготовленности учащихся к продолжению обучения в старшей школе и в последующем в вузах, так и в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, что позволяет учесть и соотнести вектор достижений и вектор целей.


ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International