Энгель Фаттахов: «У каждого района должна быть своя программа работы с воспитателями детских садов»

18 марта 2016 г., пятница

Обеспечить качественное дошкольное образование во всех детских садах республики, в том числе и в сельских, призвал сегодня руководителей муниципальных органов управления образованием, специалистов и методистов заместитель Премьер-министра РТ – министр образования и науки Энгель Фаттахов на пленарном заседании коллегии министерства, посвященной вопросам дошкольного образования 17 марта в Казани. Он также обратил внимание на важность вопроса квалификации педагогических кадров дошкольных образовательных организаций и предложил, чтобы в каждом районе республики был образцовый детский сад с татарской средой.

Замминистра образования и науки РТ Ильдар Мухаметов отметил, что в татарстанских детских садах работают более 22 тыс. педагогов, из которых 65,8 процента имеют высшее педагогическое образование. «Только 60 процентов педагогов имеют профильное (дошкольное) образование. Наиболее низкие показатели по количеству воспитателей с дошкольным образованием в Тетюшском, Буинском, Мензелинском, Елабужском, Арском районах, – сказал замминистра образования РТ. – Очень важно учитывать специальность педагога при назначении старших воспитателей и заведующих».

И.Мухаметов сообщил, что в прошлом году около 4,5 тыс. воспитателей прошли курсы повышения квалификации с практической ориентацией на работу по новым стандартам. В этом году квалификацию повысят 3558 педагогов и руководителей детских садов. В целом 68 процентов педагогов дошкольных образовательных организаций прошли курсы повышения квалификации, переподготовку по программам, ориентированным на работу по ФГОС дошкольного образования.

Он обратил внимание на то, что 61 процент педагогов детских садов имеют квалификационную категорию. Все педагоги, заявившиеся на высшую категорию, проходят очную защиту перед аттестационной комиссией Минобрнауки РТ. «Из 898 педагогов, претендующих на высшую квалификационную категорию, в прошлом учебном году аттестованы 80 процентов. 184 педагогам отказано в присвоении высшей категории», – сказал И.Мухаметов.

«Во многих районах республики наблюдается значительное различие в качестве организации образовательного процесса в сельских детских садах и детских садах районных центров. Это касается прежде всего малокомплектных детских садов, в которых функционирует от 1 до 3 разновозрастных групп. В республике таких детских садов почти половина», – сказал замминистра образования и науки республики. По его словам, 50 процентов детских садов имеют численность 75 и менее воспитанников. «Удаленность от районного центра часто не позволяет воспитателю полноценно участвовать в методических мероприятиях, изучать опыт лучших детсадов и передовых педагогов. Зачастую чем дальше от районного центра, тем слабее контроль за деятельностью детских садов со стороны отделов образования», – отметил И.Мухаметов.

«Мы предлагаем малокомплектные детские сады закрепить за базовыми детскими садами, специалисты которых будут осуществлять их методическое сопровождение, оказывать им методическую помощь», – сказал он.

И.Мухаметов отметил системную работу методистов отделов образования Тюлячинского, Бавлинского и Спасского районов. Он рассказал, что в этих районах в рамках работы базовых площадок в короткие сроки приведены в соответствие со стандартом локальные акты, разработаны образовательные программ. Педагоги прошли обучение для работы по новому стандарту. «Базовые детские сады не только активно работают над повышением педагогического мастерства коллектива, но и транслируют свой опыт на детские сады районов», – подчеркнул И.Мухаметов.

На начало этого учебного года обеспеченность местами в детских садах детей от 3 до 7 лет составила 99 процентов. За 3 года количество воспитанников детских садов выросло на 24 тыс. человек и составило на начало года 211 тыс. 757 детей.

С 1 апреля в Казани и Набережных Челнах начнется комплектование детских садов на новый учебный год.

Обостряется проблема устройства в детские сады детей от 1,5 до 3 лет. На начало 2016 года более 25 тыс. детей этого возраста, желающих получить место в детском саду в этом учебном году, такими местами не обеспечены. Показатель обеспеченности местами в детских садах детей данной возрастной категории составляет в среднем по республике 55 процентов. Так, по Казани этот показатель составляет чуть более 30 процентов, в Набережных Челнах – 21,6 процента.

Министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов особо отметил важность обеспечения качества дошкольного образования во всех детских садах, в том числе и в сельских, и преемственности образовательной программы.

«Уже доказано, что талант ребенка раскрывается до 7 лет. Если на уровне дошкольного образования будем плохо вести образовательный процесс, многое будем терять. Это требования ФГОС. Наша задача – раскрытие талантов, способностей детей на уровне дошкольного образования, изучение языков – русского, татарского и английского – и психологическая подготовка детей к общему начальному образованию», – уверен министр образования и науки РТ.

Что касается базовых детских садов, то, по словам Э.Фаттахов, они есть, но надо активнее работать с воспитателями.

«Основная проблема – наши воспитатели, начиная от подготовки в вузах и заканчивая переподготовкой и повышением квалификации. У каждого района должна быть своя программа работы с воспитателями. Это самая слабое звено», – подчеркнул глава Минобрнауки РТ.

Он также отметил, что «в каждом районе должен быть хотя бы один образцовый детский сад с татарской средой». К слову, как сообщил в своем докладе замминистра образования РТ Ильдар Мухаметов, более 5 тыс. педагогов прошли обучение татарскому языку в онлайн-школе «Ана теле», а также на базе Арского и Мензелинского педагогических колледжей.

Заместитель Премьер-министра РТ – министр образования и науки Энгель Фаттахов  также напомнил, что за последние три года в республике построено свыше 150 детских садов, создано более 30 тыс. новых мест.

Э.Фаттахов отметил, что началась программа капитального ремонта детсадов, в рамках которой в этом году будут отремонтированы 52 учреждения.

 

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International