Стартовал Всероссийский конкурс сочинений среди обучающихся общеобразовательных организаций «Без срока давности», приуроченный к проведению в России в 2020 году Года памяти и славы.
Во Всероссийском конкурсе сочинений среди обучающихся общеобразовательных организаций «Без срока давности» могут принять участие ученики 5–11 классов. Участие в конкурсе добровольное. Рабочим языком конкурса является русский язык.
В Татарстане конкурс проводится в два этапа. Муниципальный этап – с 20 декабря 2019 года по 13 января 2020 года. Региональный этап – с 20 декабря 2019 года по 31 января 2020 года.
На региональный этап конкурса в срок до 14 января 2020 года представляются 2 сочинения победителей муниципального этапа, набравших по результатам оценивания максимальное количество баллов. Победителями регионального этапа станут 5 участников конкурса, набравших по результатам оценивания максимальное количество баллов в соответствии с рейтинговым списком участников конкурса в Республике Татарстан.
На федеральный этап конкурса от Республики Татарстан будет направлена одна работа, набравшая по результатам оценивания максимальное количество баллов.
Вебинар по вопросам организации конкурса размещен на сайте ВКС – 2019 http://vks.edu.ru/
ссылка: https://drive.google.com/file/d/1pNI9AJ2Q-YLJgk_9UUDR6LN66_b_pBfR/view
Тема конкурса – «Без срока давности». Конкурс проводится в рамках общероссийского общественного движения «Поисковое движение России». Особое внимание требуется обратить на противодействие забвению преступлений нацизма. В сочинениях участники рассматривают по своему выбору следующие вопросы, связанные с сохранением и увековечиванием памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов:
отражение событий Великой Отечественной войны в истории Республики Татарстан, города или населенного пункта республики;
история создания мемориала или музея Великой Отечественной войны;
Великая Отечественная война - в истории семьи участника конкурса;
биографии участников боевых действий Великой Отечественной войны или работников тыла в годы Великой Отечественной войны;
творчество писателей-фронтовиков и поэтов-фронтовиков Великой Отечественной войны;
музыкальные произведения, книги, документальные и художественные фильмы, созданные в годы войны или посвященные Великой Отечественной войне;
деятельность поисковых отрядов и волонтерских организаций и участие молодежи в мероприятиях по сохранению и увековечиванию памяти о Великой Отечественной войне.
Тему конкурсной работы участник формулирует самостоятельно.
Конкурсное сочинение представляется участником в прозе в жанре рассказа, письма, заочной экскурсии, очерка, репортажа.
Выбор жанра конкурсного сочинения участник осуществляет самостоятельно.
Все конкурсные работы выполняются обучающимися в письменном виде на бланке конкурса. Образец оформления конкурсной работы и бланк размещены на сайте конкурса.
Участники выполняют конкурсное сочинение самостоятельно.
Каждое конкурсное сочинение на региональном этапе проверяется и оценивается тремя членами жюри.
Оценивание конкурсных сочинений жюри регионального этапа осуществляется по следующим критериям:
1) содержание сочинения:
соответствие сочинения выбранному тематическому направлению;
формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность);
соответствие содержания конкурсного сочинения выбранной теме;
полнота раскрытия темы сочинения;
оригинальность авторского замысла;
корректное использование литературного, исторического, фактического (в том числе биографического), научного и другого материала;
соответствие содержания конкурсного сочинения выбранному жанру;
воплощенность идейного замысла;
2) жанровое и языковое своеобразие сочинения:
наличие в сочинении признаков выбранного жанра;
цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения;
богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций;
точность, ясность и выразительность речи;
целесообразность использования языковых средств;
стилевое единство;
3) грамотность сочинения:
соблюдение орфографических норм русского языка;
соблюдение пунктуационных норм русского языка;
соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов).
Оценка по каждому показателю выставляется по шкале 0-3 балла. Максимальное количество баллов 54.