7 студентов из Республики Татарстан стали финалистами конкурса «Учитель будущего. Студенты»

12 марта 2021 г., пятница

В Нижнем Новгороде завершился окружной полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей» для участников из Приволжского федерального округа. Конкурсные испытания проходили в течение трех дней с 9 по 11 марта. Проект проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

«По итогам полуфинала были определены 25 сильнейших участников, которые теперь продолжат борьбу за победу в финале конкурса «Учитель будущего. Студенты». Республику Татарстан представят 7 финалистов, Пермский край – 4, Пензенскую и Оренбургскую области, Республику Марий Эл, Удмуртскую Республику и Республику Башкортостан по 2 студента, Республику Мордовия, Нижегородскую и Ульяновскую области, а также Чувашскую Республику по одному финалисту,– рассказал руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. – Хочу поблагодарить руководство Мининскогоуниверситета. Для нас большая честь, что окружной полуфинал прошел в стенах вашего вуза. Та большая работа, которую вы проводите со студентами и научная деятельность, которая ведется в университете, направлена на самое главное – на развитие студентов, педагогов – а это наша общая задача. Очень надеюсь, что участники конкурса за эти три дня встретили единомышленников из других регионов и увидели для себя те точки роста, над которыми стоит работать, прислушались к мнению экспертов. Кто бы ни стал победителем, у нас не будет проигравших. Уверен, каждый из студентов нашел что-то новое для себя. Желаю всем дальнейшего развития!»

Путевку в финал от Республики Татарстан получили:

• Газизова Чулпан Рафаэлевна ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет

• Карпов Тимур Валерьевич ФГБОУ ВО «Набережночелнинскийгосударственный педагогический университет» 5 курс, бакалавриат/специалитет;

• Кутепова Татьяна Олеговна ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» 4 курс, бакалавриат/специалитет;

• Мухамадеева Рушания Марселевна Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет;

• Стефаненко Екатерина Рудольфовна УВО Университет управления «ТИСБИ» 3 курс, бакалавриат/специалитет;

• Шайхаттарова Алина Ленаровна ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» 5 курс, бакалавриат/специалитет;

• Яровиков Евгений Владимирович ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» 3 курс, бакалавриат/специалитет.

 

Чулпан Газизова рассказала: «Будущий педагог должен быть мобильным, креативным, толерантным, изобретательным и профессионалом своего дела. Педагогические конкурсы нужны для саморазвития, выявления сильных и слабых сторон, налаживания контактов с единомышленниками. Лично для меня участие в конкурсе «Учитель будущего. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей» – это открытие новых знаний, расширение границ возможностей, совершенствование профессиональных умений».

Тимур Карпов считает, что для учителя будущего главные качества – это способность и желание обучаться, коммуникативность, компетентность в информационном поле, в остальном всё традиционно. «Такие конкурсы как «Учитель будущего. Студенты» платформы «Россия – страна возможностей» нужны для общения в среде педагогов, мотивации к дальнейшему профессиональному росту – это реальные социальные и профессиональные лифты. Здесь есть возможность получить опыт общения в конкурентной среде, возможности для дальнейшего профессионального роста и трудоустройства», – добавил Тимур.

Татьяна Кутепова считает, что учитель будущего должен обладать выдержкой, умом, знать последние веяния в педагогической науке. По ее мнению, профильные и, в частности, педагогические конкурсы нужны для профессионального роста, они дают возможность узнать, что-то новое, обменяться опытом с другими педагогами. 

«Главная ценность конкурса «Учитель будущего. Студенты» в том, что он дает мне понимание того, насколько я нахожусь на своём месте, открывает возможность обмена опытом, знакомства с компетентными людьми, набора своей команды мечты, – рассказала Рушания Мухамадеева. – Дерзайте!Пробуйте! Метод проб и ошибок открывает истинное предназначение».

Екатерина Стефаненко отметила целеустремленность, образованность, активность, как главные качества учителя будущего. Такие конкурсы, по ее мнению, позволяют в первую очередь развивать профессиональные способности, дают возможность узнать новое. Тем, кто еще только думает – подавать заявку на участие в конкурсе «Учитель будущего. Студенты» Екатерина советует «принимать участие и стремиться стать лучше с каждым днём».

«Кто такой учитель будущего? Стоит обратить внимание на слово «будущее». Будущее – это наши дети, обучающиеся. Учитель будущего, в первую очередь, должен уметь взаимодействовать с обучающимися и быть для них «полезным». Для этого ему необходимо чувствовать и знать потребности современного мира, учитель будущего должен непрерывно развиваться, обучаться, быть помощником и проводником в жизнь и в мир для своих учеников», – считает Алина Шайхаттарова. По мнению Алины, такие конкурсы как «Учитель будущего. Студенты» платформы «Россия – страна возможностей» нужны для того, чтобы быть лидером в своей профессиональной области, быть конкурентоспособным, предлагать свои идеи, обрабатывать и принимать к сведению идеи и решения коллег. «Однозначно, необходимо принимать участие в данном конкурсе. Он предполагает, в первую очередь, саморазвитие во многих сферах, которое необходимо лично каждому из нас. Дает возможность систематизировать теоретические и практические знания, умения, развить профессиональные и надпрофессиональные навыки», – добавила Алина Шайхаттарова. 

Евгений Яровиков считает, что для учителя будущего главные качества – это инициативность, способность быстро адаптироваться к новым условиям, любовь и вера в свою профессию. Профессиональные конкурсы, по мнению Евгения, – лучшие площадки для знакомства и обмена опытом со студентами педагогических вузов со всей страны, они дают прекрасную возможность для общения и получения новых знаний и опыта. «Тем, кто еще думает – абсолютно точно – надо участвовать! Продуктивная и достаточно большая работа в течение нескольких дней оставляет незабываемые эмоции и чувство удовлетворения от прекрасно проведенного времени», – уверен Евгений Яровиков.

На торжественной церемонии награждения к участникам полуфинала обратилась министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова: «Совсем недавно мы приходили сюда и говорили: «Ребята, не бойтесь! Участвуйте, побеждайте, выигрывайте! Предлагайте смелые решения». Сегодня уже тот день, когда мы подводим итоги. Я очень надеюсь, что каждый из вас вынесет из этого мероприятия то, что собирался. И, может быть, даже чуть больше. И наши директора, которые слушали вчера ваши презентации, безусловно, извлекут полезное и воспользуются решениями. Таких креативных, активных, не боящихся пробовать, участвовать в конкурсах ждут во всех наших образовательных учреждениях. Я уверена, что вы будете участвовать во всех инициативах. «Россия – страна возможностей» представляет множество проектов, лидерские и профессиональные. Это уникальная платформа, которая позволяет пробовать себя, посмотреть на себя изнутри, сделать оценку, используя инструменты и решения, которые закладываются в проекты этой президентской платформы. Поэтому я вас поздравляю с тем, что вы прошли через это испытание. Не все будут победителями, но победа будет у всех и это прежде всего победа над собой». 

Участники прошли комплексную оценку психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам выполненных заданий, сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. В ходе полуфинала для полуфиналистов проведены обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами.

Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных и личностных свойств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности учителя.

В первый день конкурсанты участвовали в открытой образовательной лекции, которую провел кандидат исторических наук, доцент, председатель Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание» Виктор Степаненко. Далее в формате нетворкинга полуфиналисты познакомились и обменялись контактами. В ходе кейс-турнира первого дня будущие педагоги соревновались в умении находить решения психолого-педагогических кейсов, анализируя ситуации из учебной практики.

Во второй день полуфиналисты побывали на экскурсии в «Точке кипения» в Мининском университете и приняли участие в квизена тему образования. В заключительный день полуфинальных мероприятий студенты выполняли задания стратегической игры «Педагогический ориентир». 

Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также в Образовательном центре «Сириус».

Информационная справка: 

Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», студенческая олимпиада «Я – профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», конкурс «Лучший социальный проект года», всероссийский проект «РДШ – Территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia), благотворительный проект «Мечтай со мной», всероссийский конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior» и «Конкурс политологов» (проводится совместно с ЭИСИ).

В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу.

«Учитель будущего. Студенты» конкурс по развитию и поддержке перспективных обучающихся (студентов) по педагогическим и иным программам высшего образования, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с образовательными организациями, обладающих высоким уровнем предметных знаний, ключевых психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. Принять участие в конкурсе могут студенты бакалавриата и специалитета не младше 3 курса или магистратуры очной, очно-заочной и заочной форм обучения. Участие в конкурсе бесплатное.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International