Семь учебных общеобразовательных заведений вошли в топ-200 школ, чьи выпускники успешно поступают в ведущие вузы на естественно-математические и инженерно-технические специальности. Список топ-200 учебных заведений России подготовлен впервые агентством RAEX (РАЭКС-Аналитика)https://raex-a.ru/releases/2021/2June
В «двадцатке» рейтинга – лицей №131 Казани, имеющий физико-математический профиль. Он занял 17 позицию в топ-листе. Лицей им. Н.И.Лобачевского КФУ – на 33 позиции, IT-лицей КФУ – на 47, лицей-интернат №7 Казани – на 102 строке. Казанский лицей №145 занял 169 строку.
Также в рейтинг вошли два учебных учреждения не из Казани. Это гимназия №26 г. Набережные Челны с 120-ым местом в рейтинге и школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов г.Бугульмы – она 163 позиции.
На первом месте рейтинга – Бауманская инженерная школа №1580 Москвы. Учебное заведение тесно связано с МГТУ им. Баумана. В пятерку лучших также вошли специализированные учебно-научные центры (СУНЦ) при МГУ и Новосибирском госуниверситете, Предуниверситарий МИФИ и Санкт-Петербургский президентский физико-математический лицей №239.
Всего в топ-200 вошли учреждения из 44 регионов страны: 68 школ из Москвы и Подмосковья, 13 из Санкт-Петербурга, 10 из Свердловской и девять из Тюменской областей. По семь школ – из Татарстана и Башкортостана, а также Новосибирской и Челябинской областей.
Агентство также составило списки школ, которые готовят абитуриентов для лучших вузов технического профиля, по каждому федеральному округу и по каждому региону России. Списки содержат от трех до 50 позиций – в зависимости от общей численности выпускников субъекта РФ, поступивших в вузы из выборки.
Рейтинги школ основаны на статистике поступления абитуриентов в 37 ведущих вузов страны по соответствующим направлениям подготовки. Всего при расчете списков использовались данные о поступлении почти 60 тыс. выпускников 2020 года более чем 10 тыс. российских школ.
На положение учебных заведений в рейтингах влияли: количество зачисленных на профильные специальности выпускников, уровень вузов, в которые поступали выпускники, а также основание для зачисления абитуриента: на бюджетной основе по общему конкурсу, на платной основе, в рамках целевого приема или без вступительных испытаний по результатам олимпиад.