Три команды из Республики Татарстан вышли в финал профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа»

24 января 2022 г., понедельник

Завершился первый очный полуфинал всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Соревнования среди участников из Приволжского федерального округа проходили на площадке Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Лобачевского. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Проект направлен на поиск и развитие перспективных команд управленцев в сфере образования. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» подали 36 758 человек из всех регионов России из них 6 057 заявок поступило от конкурсантов ПФО.

На полуфинале в Нижнем Новгороде собрались 47 команд Приволжья, которые показали лучшие результаты на этапе дистанционного тестирования, состоящие из 4 человек. Среди конкурсантов руководители образовательных организаций и их   заместители, классные руководители, педагоги-предметники и учителя начальных классов. Конкурсные испытания проходили на площадке крупнейшего вуза Нижнего Новгорода Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Лобачевского.

Победителей полуфинала в Нижнем Новгороде поздравил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

«Прошедшие дни дали участникам возможность проявить свои лучшие профессиональные, командные и лидерские качества. От работы педагогических команд зависит будущее всей страны и важно, чтобы у них была площадка для постоянного совершенствования и движения вперед. Педагогика одна из древнейших отраслей знания, богатейшими традициями обладают школы России, но стремительно меняющийся мир требует постоянного поиска ответов на новые вызовы. Конкурсы президентской платформы «Россия - страна возможностей» не только позволяют выявить наиболее сильных управленцев, но и создать условия для развития ряда отраслей в целом. Желаю всем удачи в финале!» – отметил Глеб Никитин.

Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных, личностных и лидерских свойств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности школы. В течение трех дней соревнований конкурсанты прошли испытания «Дебаты», в рамках которых участники отстаивали позиции на актуальные темы в сфере образования. Конкурсанты приняли участие в деловой игре «Школьный проектный офис» и кейс-турнире, где им были предложены управленческие, психолого-педагогические и методические ситуации, которые требовали решения. По результатам выполненных заданий был сформирован индивидуальный рейтинг каждой команды.

«Позади три насыщенных конкурсных дня полуфинала, в течение которых, участники из регионов Приволжского федерального округа общались с единомышленниками, делились опытом, идеями, эмоциями, проходили испытания и мастер-классы, посещали образовательные лекции. По итогам первого полуфинала определены 12 сильнейших команд, которые продолжат борьбу за победу в финале конкурса «Флагманы образования. Школа». Путевки в финал получили: по 3 команды из Нижегородской области и Республики Татарстан, 2 команды из Пензенской области и по 1 команде из Кировской и Самарской областей, Удмуртской Республики и Пермского края», – сообщил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Мы стали свидетелями конкурентного состязания настоящих профессионалов своего дела. Участники работали с максимальной отдачей, стремились показать все лучшее, что накопили за время своей практики. Я уверен, что все полуфиналы профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» пройдут именно в таком ключе, ведь каждый из участников является составляющей большого профессионального сообщества, в силе и сплоченности которого убедились сегодня абсолютно все».

Республику Татарстан в финале конкурса представят команды: МБОУ Лицей № 2 Бугульминского муниципального района (участники команды: директор Иванов Геннадий Александрович, заместитель директора, учитель начальных классов Дубровина Елена Васильевна, заместитель директора Бронникова Наталья Владимировна, педагог-психолог Черникова Ирина Сергеевна), МБОУ лицей №2 Бугульминского муниципального района (участники команды: заместитель директора Асташина Валентина Григорьевна, учитель физики Аминов Рустем Венерович, учитель английского языка Гусманова Марина Владимировна, учитель начальных классов Яруллина Гузель Фаилевна) и АНОО «Международная школа Унискул» (Уникальная школа) г. Казань (участники команды: директор Черкесова Виктория Валерьевна, учитель начальных классов Хуснутдинова Динара Рамилевна, учитель географии Шакирзянов Дмитрий Сергеевич, учитель английского Карадениз Мирачу).

«Участвуя конкурсе «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия - страна возможностей», мы общаемся с коллегами из других регионов, развиваем профессиональные компетенции, а работа в команде это сплочение и развитие педагогического коллектива, – отметил представитель команды лицея №2 Геннадий Иванов. Тем, кто еще думает – принимать ли участие в конкурсе, я посоветую проверить свои силы. Дерзайте!»

«Конкурс позволяет очень явно увидеть и понять свои слабые и сильные стороны на данном этапе своей деятельности. Участие в проекте дало возможность наметить очередную точку роста и стремиться к ней. Всем советую однозначно участвовать в конкурсе «Флагманы образования. Школа», он открывает перед участниками совершенно другой формат конкурса», – поделилась представитель команды лицея №2 Ирина Черникова.

По словам еще одного представителя команды лицея №2 Елены Дубровиной, главная ценность конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия страна возможностей» в создании педагогического сообщества, которое даст каждому участнику возможность поделиться своим опытом и познакомиться с опытом других команд.

«Учителю трудно развиваться только в стенах своего образовательного учреждения. Необходимо выходить за пределы школы, города, региона. Конкурс даёт такую возможность. Выходите из зоны комфорта, пробуйте свои силы. Победа – не главное. Главное в том, что вы сможете прокачать свои профессиональные качества, получить массу удовольствия и расширить круг профессионального общения. Здесь у нас есть возможность познакомиться и организовать сотрудничество с педагогами из других регионов, принять участие в совместных проектах», – рассказала Елена Дубровина.

Заместитель директора лицея №2 Наталья Бронникова считает, что только движение педагога вперёд к новым профессиональным высотам даёт возможность и его ученикам достигать высоких результатов. 

«Участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия страна возможностей» – это именно тот формат, который позволит по-новому взглянуть на свою деятельность, развить важные и нужные каждому современному педагогу личностные и профессиональные качества. Поэтому, коллеги, смелее вперёд! Дорогу осилит идущий, отметила Наталья Бронникова. – Ценность конкурса состоит в том, что организаторы предоставили уникальную возможность в нестандартном формате планировать и реализовывать управленческие и образовательные задачи, причём реализовывать их, используя новые для меня форматы деятельности: командная работа, реализация совместных проектов, организация профессиональной дискуссионной деятельности».

По словам представителя второй команды из лицея №2 Марины Гусмановой, главная ценность конкурса «Флагманы образования. Школа» заключается в возможности обмена опытом и применения инновационных методик и технологий.

«Тем, кто еще только думает – принимать ли участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» хочу сказать – обязательно нужно попробовать свои силы! Даже в том случае, если вы не войдете в число финалистов, вы получите бесценный опыт общения с коллегами, массу полезной информации, которую вы сможете применять в своей профессиональной деятельности, зарядитесь драйвом и хорошим настроением!», посоветовала коллегам Марина Гусманова. 

«Главная ценность конкурса – встретиться с коллективами других школ и обменяться видением современного образования и перспективой на будущее. Для меня участие в конкурсе открывает перспективы карьерного роста, причём как горизонтального, внутри школы, так и вертикального, рассказал представитель команды «Международной школы Унискул» Дмитрий Шакирзянов. – Тем, кто только думает, принимать ли участие в конкурсе, мой совет – необходимо следовать зову сердца и заниматься тем, что приносит счастье. Это может быть всё, что угодно: встречи с друзьями, работа над любимым проектом, поездки в лес, коллекционирование. Счастье может приносить в том числе участие в профессиональных конкурсах».

В рамках образовательной программы полуфинала лекцию «Школьные проекты как инструмент развития творчества» провела для конкурсантов кандидат педагогических наук, доцент Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, эксперт образовательного центра «Сириус» Галина Данилова. На лекции обсуждались вопросы возрастной педагогики, особенностей школьного проектирования и метапредметных связей. Мероприятие прошло в атмосфере живого общения, участники размышляли о новых направлениях в педагогической сфере, активно делились собственными практиками в области проектной деятельности.

Эксперты провели для конкурсантов мастер-классы по актуальным вопросам развития сферы образования. Они касались таких вопросов как использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовании, SMM-этикета образовательной организации, использования возможностей цифровых ресурсов для повышения качества образования, а также музейной педагогики, интеграции выставочных пространств в процесс обучения.

«Флагманы образования. Школа» – это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. Призеры конкурса получат возможность повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, войти в кадровый резерв, посоревноваться с управленческими командами школ из всех регионов страны, а также получить подарки от партнеров проекта.

Профессиональный всероссийский конкурс «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Информационная справка:

Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал», конкурс «Твой ход», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования», всероссийский конкурс «Лучший социальный проект года», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение Ворлдскиллс Россия, благотворительный проект «Мечтай со мной», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Национальная технологическая олимпиада Junior», проект «Хакатоны и лекции по искусственному интеллекту» и платформа «Другое дело».

В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу. Обучение в нем проходят участники проектов и конкурсов платформы, активная молодежь, а также управленцы и государственные служащие. Мастерская выступает площадкой для проведения различных образовательных и молодежных форумов, в том числе форума «Территория смыслов».

В рамках АНО «Россия – страна возможностей» в августе 2020 года создан центр оценки компетенций – Департамент методологии и оценки. Задачами центра является разработка и внедрение собственных инструментов оценки управленческих и деловых компетенций во все конкурсы и проекты платформы «Россия – страна возможностей» и партнеров, создание и поддержка центров компетенций в университетах, проведение оценки, организация обучения и подготовки кадров для деятельности центров компетенций.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International