Участниками апробации модели оценки ИКТ-компетенций работников образовательных организаций стали 143 татарстанских педагога

30 марта 2022 г., среда

29 марта по заказу Рособрнадзора прошла апробация модели оценки ИКТ-компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования.

Эксперты отмечают, что в настоящее время существует проблема несоответствия тенденции внедрения новых технологий степени готовности педагогических работников к осуществлению образовательной деятельности с использованием возможностей компьютерных технологий.

Согласно профессиональному стандарту педагог должен уметь успешно действовать на основе практического опыта умения и знаний при решении профессиональных задач. Для обеспечения продуктивности образовательного процесса педагог должен обладать компетенциями в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции), которые предполагают квалифицированное использование общераспространённых в данной профессиональной области средств информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач.

В связи с этим должного внимания требует оценка ИКТ-компетенций, необходимых педагогическим работникам для осуществления профессиональной деятельности. До настоящего времени мероприятия по оценке указанных компетенций в Российской Федерации не проводились.

С целью разработки и апробации подходов и инструментария для оценки ИКТ-компетенций, необходимых для осуществления образовательной деятельности, и был разработан федеральный проект «Апробация модели оценки ИКТ-компетенций работников образовательных организаций».

Участниками проекта по оценке ИКТ-компетенций педагогов стали учителя, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам общего образования по учебным предметам «История», «Биология», «Математика», «Информатика». В апробации приняли участие 143 педагога из Казани, Набережных Челнов, Альметьевского, Бугульминского, Елабужского, Зеленодольского, Лениногорского муниципальных районов РТ.

Процедура апробации модели оценки ИКТ-компетенций включала заполнение участниками апробации опросника, выполнение диагностической работы, также сбор мнений участников апробации о содержании диагностической работы. Участникам апробации были доступны демоверсии диагностических работ.

Результаты оценки ИКТ-компетенций работников образовательных организаций могут быть использованы для построения индивидуальной траектории повышения квалификации, разработки региональных систем оценки профессиональных компетенций учителей, совершенствования системы аттестации педагогических работников.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International