С 12 по 19 октября 15-летние обучающиеся 8 школ Татарстана примут участие в общероссийской оценке качества общего образования по модели PISA.
PISA (Programme for International Student Assessment) – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений, которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Оценка по модели PISA позволяет проводить оценку качества общего образования и получать результаты по международной шкале PISA вне циклов и расписания оригинального исследования.
Результаты PISA наряду с итогами сравнительных международных исследований PIRLS и TIMSS лежат в основе расчета показателя вхождения России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования. С 2019 года ежегодно проводится общероссийская оценка по модели PISA с целью отслеживания динамики этих результатов.
Согласно репрезентативной выборке в исследовании участвуют:
средняя общеобразовательная школа имени академика Р.З.Сагдеева Буинского района;
средняя общеобразовательная школа №13 Бугульминского района;
гимназия №26 г.Набережные Челны;
средняя общеобразовательная школа №47 Советского района г.Казани;
политехнический лицей №182 Кировского района г.Казани;
Ульянковская основная общеобразовательная школа Кайбицкого района;
Трёхозёрская средняя общеобразовательная школа Спасского района;
Черемшанская средняя общеобразовательная школа №1 имени Петра Семеновича Курасанова Черемшанского района.
Проведение общероссийской оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта «PISA for Schools» (исследование «PISA для школ»), в данном исследовании проверяется читательская, математическая и естественнонаучная грамотность.
Подготовке, организации и проведению исследования предшествовала большая командная работа. Свои усилия в этой деятельности объединили Федеральный институт оценки качества образования, Институт стратегии развития образования Российской академии образования, Министерство образования и науки РТ и подведомственные ему учреждения, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Татарстана Института психологии и образования КФУ, команда муниципальных органов управления образованием, руководителей, педагогов и обучающихся школ-участниц исследования.
По результатам исследования каждый регион-участник исследования получит подробный отчет о контекстных факторах, влияющих на образовательные результаты, в международном разрезе.
Ознакомиться с информацией об исследовании «Оценка по модели PISA» можно на официальном сайте Федерального института оценки качества образования.
С заданиями, направленными на формирование читательской, математической и других направлений функциональной грамотности, можно ознакомиться:
на сайте Института стратегии развития образования Российской академии образования: http://skiv.instrao.ru/
на платформе Российской электронной школы: https://fg.resh.edu.ru/
на сайте Федерального института педагогических измерений: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti