В «диалоге поколений» также принял участие начальник Управления образования НМР Айдар Гарифуллин.
«Уверена, что здесь собрались лучшие педагоги Нижнекамска. Сегодня мы постараемся наладить «мост» между молодым и старшим поколением руководителей и укрепить эту связь», – поприветствовала гостей директор школы №33 Лилия Салихзянова.
В неформальной обстановке за чашкой чая опытные педагоги обсудили с молодыми руководителями тонкости и трудности работы в данной должности. Для них провели опрос: что, по-вашему, главное в работе директора? «Ответственность, коммуникабельность, лидерство, знание правовых норм, умение распределять время, делегировать обязанности, мотивировать сотрудников и учеников», – ответили директора.
Ветераны педагогического труда подчеркнули важность профессии и добавили: «Директор – прежде всего личность. А наставничество — это не просто советы, это долгая, ёмкая, непрерывная работа. Быть директором очень непросто, он должен работать и с учителями, и с учениками. Видеть перспективу развития в целом, стремиться к профессиональному росту и иметь широкий кругозор. Никогда не стесняйтесь обращаться за помощью к старшим наставникам, советоваться».
«Главное – чтобы у вас внутри была неиссякаемая энергия, – обратился к директорам Айдар Гарифуллин. – Для всего ранее перечисленного необходимо желание, и важно оставаться человечными. Мы должны дать детям хорошее воспитание и образование. Внутренняя энергия появляется, когда вы занимаетесь любимой работой и приходите туда как на праздник».
Заместитель председателя Общественного Совета НМР, заслуженный учитель Республики Татарстан Венера Кистеева отметила: «Самое главное – это создание здоровых и безопасных условий для детей и педагогов. Важно организовать качественную работу образовательной организации, обеспечить режим соблюдения прав и свобод учащихся и работников. И не жалейте своего времени, если вы хотите, чтобы у вас была хорошая школа».
Также опытные педагоги подчеркнули, что хороший руководитель должен быть понимающим человеком, ему необходима своя команда, которую он будет ценить и уважать.
В завершение встречи к каждому молодому руководителю «прикрепили» своего старшего наставника. Для них было предложено посещение школ и административных планёрок, проведение аудитов (проверок) в образовательных организациях и встреч с выпускниками девятых, десятых классов с целью вовлечения юных нижнекамцев в профессию учителя.
Молодые директора поделились обратной связью и поблагодарили ветеранов педагогического труда за ценные наставления.