Упрощена процедура подачи заявления на получение государственной услуги по присвоению ученых званий профессора и доцента. Теперь руководители вузов и научных организаций смогут оформить все документы в электронном виде и передать их в Минобрнауки России через портал «Госуслуги». При этом процесс рассмотрения заявлений Министерством будет проходить с такой же тщательностью, как и при подаче на бумажном носителе.
Возможность подать заявление в электронном виде — важный шаг по развитию клиентоцентричного подхода Минобрнауки России. Он позволяет вузам и научным организациям новых субъектов наладить быстрое и удобное взаимодействие с Министерством и таким образом успешнее интегрироваться в единое научно-образовательное пространство. Кроме того, инициатива упростит работу с удаленными регионами, сократит сроки принятия решений.
Онлайн подача документов стала возможной благодаря проводимому с 1 августа 2021 года по 31 декабря 2024 года эксперименту по оптимизации и автоматизации процессов в сфере разрешительной деятельности.
Первые документы уже поступили на рассмотрение в Минобрнауки России через портал «Госуслуги». Онлайн подача заявлений:
Для удобства пользователей предусмотрены обязательные для заполнения поля и прикрепляемые к заявлению документы. По желанию получателя государственной услуги возможно прикрепление дополнительных документов.
У заявителей, которыми выступают вуз или научная организация, остается возможность подать заявление на получение госуслуги по присвоению ученых званий профессора и доцента в традиционной форме. Они могут заполнить форму в ФИС ГНА и направить аттестационное дело на бумажном носителе.