Образовательные программы Казанского государственного медицинского университета попали в премьер-лигу Предметного национального агрегированного рейтинга https://best-edu.ru/ratings/national/predmetnyj-nacionalnyj-agregirovannyj-rejting по предметным областям «клиническая медицина», «фармация» и «фундаментальная медицина». В направлении «Клиническая медицина» Казанский ГМУ занял первое место, в направлении «Фармация» он расположился на второй строчке, уступив лишь Первому Московскому государственному медуниверситету им. И.М. Сеченова, в направлении «Фундаментальна медицина» Казанский ГМУ занял третью позицию.
Помимо того, что исследование подтвердило сильные позиции московских вузов, оно позволило выявить лидеров предметных областей в региональных учебных заведениях. Попадание Казанского медуниверситета в премьер-лигу данного рейтинга – свидетельство высокого уровня реализации программ и качества образования в вузе.
Рейтинг был составлен Гильдией экспертов в области профессионального образования совместно с Национальным фондом поддержки инноваций в сфере образования. При его составлении рассматривались все российские вузы в разрезе УГСН, что позволило корректно сопоставить информацию обо всех специальностях и направлениях обучения в них. Фактически Предметный национальный рейтинг – это сведенные воедино 55 рейтингов по предметным укрупненным группам направлений, которые охватывают весь спектр реализуемых образовательных программ. При определении итогов учитывались результаты вступительных испытаний, базы данных библиометрических ресурсов, а также результаты признания образовательных программ среди научно-профессионального сообщества и работодателей.
Предметный национальный агрегированный рейтинг вызывает высокий интерес не только академической общественности – эта информация может быть полезна абитуриентам и их родителям, имеющим лишь общее представление об образовательной траектории, и не понимающим, насколько может отличаться уровень преподавания и условия обучения в разных вузах, реализующих одну и ту же образовательную программу. Взгляд на образовательную организацию сквозь призму предметных областей позволяет узнать много интересного как в целом о вузе, так и возможностях в реализуемых направлениях подготовки.