11 декабря 2024 года в Казани прошел научный симпозиум «Потенциал использования технологий на основе искусственного интеллекта в образовательной среде», организованный Институтом развития образования Республики Татарстан в рамках Года научно-технологического развития.
Симпозиум был организован при поддержке Министерства образования и науки Республики Татарстан и Казанского инновационного университета им. В. Г. Тимирясова.
Основная цель мероприятия заключалась в дискуссионном обсуждении проблемных вопросов, связанных с возрастанием роли искусственного интеллекта и цифровых инструментов в образовательной среде.
В работе симпозиума приняли участие более 300 человек, включая ведущих экспертов и специалистов в области образования, а также педагогов-практиков из различных регионов Российской Федерации, таких как Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Карачаево-Черкесская Республика, Курганская область, Магаданская область, Пермский край, Кемеровская область — Кузбасс, Республика Дагестан и Республика Татарстан.
Симпозиум состоял из пленарного заседания и специализированных секций. Это позволило участникам глубже рассмотреть темы, связанные с внедрением технологий на основе искусственного интеллекта в образовательный процесс. Обсуждались вопросы создания инновационных образовательных платформ, применения адаптивного обучения и использования аналитики данных для повышения качества обучения.
С приветственными словами к участникам симпозиума обратились Нугуманова Людмила Николаевна ректор ГАОУ ДПО ИРО РТ, Тимирясова Асия Витальевна ректор КИУ имени В.Г. Тимирясова, Шаяхметова Роза Искандеровна начальник отдела развития дополнительного профессионального образования Министерства образования и науки Республики Татарстан.
На пленарной части симпозиума выступили:
- Замалиев Булат Дамирович, уполномоченный по технологиям искусственного интеллекта в Республике Татарстан с докладом «Большие языковые модели и системы образования»;
- Беркович Максим Леонидович, президент Издательского дома «Методист», канд. экон. наук (г. Москва) с докладом «Нейросети и педагогика»;
- Болтенко Александр Павлович, аспирант Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, учитель физики Образовательного центра № 5 (г. Челябинск) с докладом «Датацентрический подход в образовательной организации как средство индивидуального обучения»;
- Рассказова Юлия Андреевна, руководитель Центра создания образовательных цифровых продуктов группы компаний «Просвещение» (г. Москва) с докладом «Реализация личностно ориентированной модели обучения через образовательные сервисы на базе искусственного интеллекта»;
- Ахмадишина Лилия Мугамбаровна, заместитель начальника управления образования Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан с докладом «Комплексность и системность применения искусственного интеллекта в образовательной среде»;
- Объедкова Ирина Семеновна, методист по информатике и программированию ООО «Цифровое образование», автор курса «Искусственный интеллект для школьника» (г. Москва) с докладом «Использование искусственного интеллекта для создания учебных материалов»;
- Зайнулин Айдар Фердинатович, заведующий лабораторией машинного обучения и больших данных Казанского инновационного университета им. В.Г. Тимирясова (г. Казань) с докладом «Создание и использование сервисов искусственного интеллекта»;
- Леонов Иван Леонидович, методолог компании ГлобалЛаб, учитель ГБОУ «Школа Покровский квартал», Москва (г. Москва) с докладом «Проектное обучение: мониторинг и оценка результатов с использованием искусственного интеллекта»;
- Яковенко Татьяна Владимировна, доцент кафедры биологического образования Института фундаментальной медицины и биологии КФУ, советник ректора ГАОУ ДПО ИРО РТ, канд. пед. наук (г. Казань) с докладом «Искусственный интеллект в педагогическом образовании: результаты мониторинга использования».
Ведущие эксперты отметили, что искусственный интеллект может стать не только инструментом для улучшения методов преподавания, но и основой для создания новых образовательных стандартов.
Это мероприятие соответствует целям национального проекта «Образование» по линии обеспечения возможностей профессионального развития и обучения педагогических работников в рамках интеграции технологий в образовательный процесс в условиях цифровизации.