В Татарстане завершилась олимпиадная смена «Ноосфера» по истории и экономике

15 декабря 2025 г., понедельник

С 8 по 14 декабря Республиканский олимпиадный центр провел единую профильную смену «Ноосфера» для школьников Татарстана. Интенсивная 7-дневная программа была направлена на подготовку учащихся к олимпиадам по истории и экономике.

Участниками смены стали 176 школьников из 17 муниципальных образований республики, включая Казань, Набережные Челны, Альметьевский, Елабужский, Нижнекамский, Чистопольский и другие районы.

Образовательная программа смены включала три основных направления:

-Профильная олимпиадная подготовка: лекции, практикумы, семинары, разбор заданий и стратегий решения, работа с историческими источниками, экономическими данными и моделями.

-Интерактивные практические форматы: деловые игры, симуляции и кейсы для развития навыков принятия решений и аргументации.

-Исследовательские мини-проекты с итоговой защитой и профильным зачетом.

Отдельными событиями смены стали:
— интеллектуальная игра «Экономический калейдоскоп»;
— кейс-день «Решения лидеров: экономика и власть»;
— деловая игра «Биржа идей»;
— вечер-перевоплощение «История в лицах» (мини-дебаты от имени исторических персонажей);
— мастер-класс «Как писать аналитическое эссе»;
— итоговый профильный зачёт и защита проектов.

Для обеспечения комфортной образовательной среды организаторы предусмотрели сбалансированное сочетание учебных занятий, спортивных и творческих активностей, командных мероприятий и интеллектуальных игр.

«Ноосфера» создала особую атмосферу, где школьники учились мыслить глубже, видеть взаимосвязи между историческими событиями и экономическими решениями, аргументированно отстаивать свою позицию и повышать уровень олимпиадной подготовки.

Подготовка школьников к олимпиадам соответствует целям и задачам нацпроекта «Молодёжь и дети» по линии создания современных и доступных условий для воспитания, гармоничного развития и самореализации детей.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International