16 декабря в средней общеобразовательной школе имени академика Р.З. Сагдеева города Буинска состоялся масштабный республиканский семинар «Мастерство выбора: от мечты к профессии». Мероприятие проведено в рамках реализации Концепции развития системы предпрофильной подготовки и профильного обучения до 2030 года «Успех» («Уңыш»).
Семинар объединил методистов, руководителей образовательных организаций и заместителей директоров из семи муниципальных районов Татарстана: Апастовского, Буинского, Верхне-Услонского, Дрожжановского, Зеленодольского, Кайбицкого и Камско-Устьинского.
Программа мероприятия включала несколько блоков. В рамках учебной части прошли открытые интегрированные уроки, демонстрирующие связь школьных предметов с различными профессиями.
На семинаре работали три интерактивные площадки. Естественно-научная площадка предложила мастер-классы о природе, минералах, конструировании LEGO и значении качественной воды. На профориентационной участники могли пройти профессиональное тестирование, узнать о работе психолого-педагогических классов, применении искусственного интеллекта в образовании и школьных бизнес-проектах. Спортивно-патриотическая площадка включала выступления юнармейцев, сборку-разборку АКМ, соревнования по национальной борьбе «көрәш» и показательные выступления на скалодроме и с квадрокоптерами. Здесь же прошла церемония посвящения новых участников в ряды Юнармии.
Пленарное заседание «Профориентация в новой реальности: вызовы времени и векторы развития» открыли эксперты из Центра опережающей профессиональной подготовки Республики Татарстан и Ульяновского государственного педагогического университета. Участники обсудили реализацию концепции «Успех», проект «Билет в будущее», развитие педагогического наставничества и взаимодействие школ с учреждениями СПО для подготовки кадрового резерва региона.
Завершился семинар стратегической питч-сессией «Траектория-2030», где представители районов республики поделились успешными практиками профориентационной работы.
Данное мероприятие наглядно продемонстрировало эффективность системной профориентационной работы, объединяющей усилия различных образовательных учреждений в рамках национального проекта «Молодежь и дети» и помогающей школьникам делать осознанный выбор будущей профессии.