Сегодня основным приоритетом Министерство определяет рост качества повседневного образовательного процесса в школах Республики Татарстан, применение самых современных и передовых методик преподавания в классных комнатах, проектное и проблемной обучение, формирование у школьников мета-предметных компетенций.
Совершенно очевидно, что фундаментальной в этом процессе выработки личностных качеств учащегося и формирования у него навыков мышления является новая роль учителя как наставника, помогающего и направляющего, но ни в коем случае не вынуждающего идти уже проторенными путями.
«Реализация всех перечисленных направлений – сложная задача. Поэтому в настоящее время Министерство образования и науки Республики Татарстан осуществляет ряд инициатив, - отметил Энгель Фаттахов. – Наши методические службы должны стать самыми компетентными проводниками новых методик. Они должны оказывать реальную поддержку учителям и школам в сопровождении внедрения инновационных технологий и передовых практик. Меняется и роль Института развития образования Республики Татарстан, который начинает выполнять Особую функцию в системе образования. По сути в течение ближайших лет он станет центром, концентрирующим лучшие мировые методики преподавания, оказывающим информационную и методическую поддержку муниципалитетам и школам Республики Татарстан, занимающимся работой с одаренными детьми и мониторингами системы образования. Он будет консолидировать все самое передовое и актуальное в образовании для Республики Татарстан и взаимодействовать в этом вопросе с вузами, российскими и зарубежными научными центрами. Это и реализация беспрецедентного масштабного 3-х летнего проекта совместно с сингапурской компанией Educare», - подчеркнул он.
Конкурсанты в свою очередь смогли задать свои вопросы заместителю Премьер-министра Республики Татарстан - министру образования и науки Энгелю Фаттахову. В заключение встречи, он пожелал всем участникам победы и новых творческих успехов. Уже завтра будут названы имена тех, кто стал «Учителем года РТ -2014», «Лучшим учителем математики», лучшим «Педагогом-библиотекарем», «Классным руководителем года», и «Воспитателем года».